А табачок - врозь!

ЭТО давно нужно бы сказать всем тем, кто норовит расширить свое влияние на табачном рынке. Борьба с табакокурением в развитых странах побуждает производителей сигарет искать новые рынки сбыта. Табачные компании вложили почти 2 миллиарда долларов в развитие производства сигарет в России, но подобные инвестиции не делают нашу страну ни здоровее, ни богаче. Если бы россияне не курили, продолжительность жизни мужчин возросла бы на 6 лет, а женщин - на 3 года: это без учета несмертельных последствий курения.

Потакая своей вредной привычке, курильщик умирает почти на 10 лет раньше, причем качество жизни снижается даже при незначительном стаже курения. У курильщика повышается утомляемость, снижается физическая активность и в организме происходит еще немало разрушительных процессов, о которых знают даже дети.

Дети - "заложники"

   
   

КСТАТИ, зачастую именно дети становятся "заложниками" вредной привычки взрослых - курить, ведь они вынуждены жить в прокуренных квартирах, а пассивное курение сокращает жизнь в среднем на 5 лет. Курение до и особенно во время беременности и при кормлении грудью существенно вредит здоровью ребенка и увеличивает риск ряда заболеваний в течение всей его жизни. Риск смерти новорожденных возрастает у курильщиц примерно в 2 раза, и даже у тех, кто "иногда балуется сигаретами", как минимум на 10%. Курение при детях повышает у них риск развития никотиновой зависимости и в последующем курения.

Некоторые успокаивают себя мифами о легких, мягких и прочих "улучшенных" сигаретах. Знайте: табак убивает курильщиков в любых дозах! Это единственный продукт, который при применении по прямому назначению даже в небольшом количестве отрицательно влияет на здоровье. Тонкие ходы табачных компаний, чьей целью является продажа своего товара, могут заключаться в рекламе наличия необыкновенных фильтров, обработки табака, но это никак не влияет на его вредность. Ведь курящий человек сам дозирует дым, получая большее количество вредных веществ за счет более глубоких и частых затяжек.

Дымок ваших денег

ТАБАЧНЫЕ компании вводят в заблуждение и пугают общественность экономическими последствиями борьбы с курением, например снижением собираемости налогов в результате повышения акцизов на табачную продукцию. Откуда такая забота? Ответ прост: высокие цены на сигареты ограничивают их доступность для подростков и детей, от которых зависит объем рынка в стране в ближайшем будущем.

За детей и подростков "бьются" самыми изощренными путями. Это и реклама на зрелищных мероприятиях и в цветных журналах, раздача "первых бесплатных доз" на улицах, непрямая реклама в кинофильмах и видеоклипах. Программы по информированию детей о вреде курения активно проводятся в школах самими табачными компаниями под такими девизами, как "Курение - выбор взрослого человека". А какой же ребенок не хочет повзрослеть побыстрее...

Задумайтесь о здоровье ваших детей. Только вот услышит ли вас ребенок, если у вас в руках будет дымиться сигарета?

Как бросить курить - читайте в статье "Как я бросил курить, или метод подмены"