По системе Накатани

   
   

С каждым годом количество больных детей в нашей стране увеличивается. Специальные исследования показывают, что более 20% детей школьного возраста имеют хронические заболевания, более чем у 50% школьников зафиксировано ослабление здоровья, более 40% детей к окончанию школы ограничены в выборе профессии по состоянию здоровья. Причем дети страдают не только физическими, но и психическими заболеваниями.

КОМПЬЮТЕРНАЯ экспресс-диагностика "Диакомс" позволяет выявить у детей то или иное заболевание в начальной стадии его развития. А это необходимое условие для оказания своевременной медицинской помощи. О новой диагностической программе рассказывает один из ее разработчиков - кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник проблемной лаборатории при кафедре медицинской кибернетики и информатики Российского государственного медицинского университета (РГМУ) Владимир ЛАКИН.

- Владимир Валентинович, на чем основана новая диагностическая система?

- Она основана на методе, предложенном в начале 50-х годов ХХ века японским ученым Накатани. В основе этого метода лежит разработанная автором теория, согласно которой существует тесная взаимосвязь между функциональным состоянием внутренних органов и электрическим сопротивлением в определенных точках на поверхности тела человека, расположенных по линиям соответствующих меридианов.

Все органы и системы нашего организма связаны между собой и окружающей средой посредством жизненной энергии, текущей по меридианам от одного органа к другому по замкнутому кругу. В результате движения энергии по меридианам осуществляется жизнедеятельность организма.

Эти процессы подчиняются определенным правилам, в результате чего в организме поддерживается энергетическое равновесие. Изменение функции какого-либо органа сказывается на работе связанных с ним других систем. При этом энергетическое равновесие нарушается, и человек заболевает. Именно эти изменения и можно увидеть во время диагностики.

Вся процедура занимает около 3 минут. Врач специальными датчиками измеряет на кистях и стопах силу микротоков в 24 точках, которые расположены на линиях, соответствующих 12 основным меридианам. На экране компьютера возникает диаграмма в виде разноцветных столбиков, показывающая функциональное состояние всех внутренних органов одновременно, что практически исключает возможность пропустить какую-то патологию.

Очень важно, что этот метод позволяет выявить заболевание в самой начальной стадии, когда никакое другое исследование обнаружить его не может. Метод уникален еще и тем, что с его помощью можно получить характеристики душевных качеств человека: воли, чувств, интеллекта, характера отношения к себе, жизни, окружающим.

Давно известно, что в человеке все взаимосвязано: эмоции, поступки, болезни. И это тоже отражается на экране монитора. Например, если человека терзают печаль и обида, то изменяется функция толстой кишки. Когда в душе гнев - страдают печень и желчный пузырь. Тот, кто живет с постоянным ощущением страха, как правило, страдает расстройствами мочевого пузыря и почек.

Человек, болезненно и долго переживающий конфликтные ситуации, рискует нажить себе язву желудка. Семейные ссоры, неурядицы, измены влияют на работу мочевого пузыря. У детей, постоянно испытывающих недовольство взрослых, может развиться близорукость - своеобразный способ защиты организма от агрессии окружающего мира.

- Как работает ваша программа на практике?

- С помощью разработанной нами компьютерной диагностики было обследовано более 2000 детей. По результатам диагностики определяется полное психофизиологическое состояние организма школьника. С высокой вероятностью можно выявить не только соматические, но и такие психологические проблемы, как тревожность, конфликтность, склонность к фобиям, снижение мотивации к обучению, снижение волевого уровня, склонность к истощению центральной нервной системы, агрессивность, трудности концентрации и переключения внимания, трудности взаимодействия как внутри класса, так и с преподавателями. После диагностики, если есть необходимость, проводится консультативная и коррекционная работа с детьми.

Приведу такой пример. В экспериментальный центр, где применяется наша диагностическая программа, обратилась мама с жалобами на низкую успеваемость ребенка в школе и плохое поведение. Мальчика уже собирались переводить из обычной школы в специализированную (для детей с неадекватным поведением). Однако результаты обследования показали, что у ребенка выраженная физическая ослабленность, снижен иммунитет, склонность к истощению нервной системы, недостаточная концентрация внимания.

Таким образом, удалось установить, что ребенок плохо учится не потому, что не хочет или не может из-за недостаточных способностей, а в связи с плохим здоровьем. В результате маме была дана рекомендация обратиться за помощью к педиатру для проведения соответствующего лечения.

- А где применяется эта программа?

- В настоящее время она используется в детских садах, школах, поликлиниках в 80 российских регионах и во всех крупных городах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Саратове, Иркутске, Красноярске, Улан-Удэ, Челябинске и др. С ее помощью обследуют не только детей. Нашу программу применяют поликлиники Министерства путей сообщения, Министерства внутренних дел, Минпромэнерго. Кроме того, она с успехом используется в спорте, на кораблях, пилотируемых космических аппаратах, подводных лодках, полярных станциях.

- Есть ли возрастные ограничения при использовании этой диагностики?

- Нет, она одинаково эффективна и для детей младшего дошкольного возраста, и для школьников, и для людей среднего возраста, и для пожилых. В преддверии нового учебного года мне хотелось бы привлечь особое внимание к этой программе тех родителей, чьи дети пойдут в первый класс.

Обычно период адаптации к новой среде, к новому ритму жизни, к новым требованиям проходит непросто. Бывает, ребенок возвращается из школы домой со слезами, неуверенностью и даже страхом в глазах. Иногда дети отказываются идти в школу без видимой причины, у них нарушается сон, аппетит, снижается настроение. Часто родители не могут понять, в чем дело. Получить ответ на этот вопрос поможет компьютерная экспресс-диагностика.


В большинстве случаев плохую успеваемость ребенка в школе родители и учителя связывают с его умственными способностями. Между тем зачастую причину надо искать в другом. Прежде всего для решения проблемы необходимо получить полную информацию о состоянии здоровья его тела и души, о взаимоотношениях с одноклассниками и учителем, о мотивации к обучению, о волевом уровне.

Смотрите также: