Александр ПЕСКОВ: "Чем экстремальнее, тем лучше!"

   
   

Актёр Александр ПЕСКОВ в особом представлении не нуждается. Зрителям хорошо знакомы и памятны его многочисленные киногерои - воплощение мужественности и готовности действовать в любой ситуации.

- АКТЁРАМ часто приходится "примерять" на себя тяжёлые стрессовые ситуации. Насколько это отражается на собственной психике?

- Говоря о стрессовых ситуациях в профессии, вы, видимо, имеете в виду персонажа, который попал в экстремальную ситуацию. Но актёру это даёт только адреналин, только удовольствие! Чем экстремальнее ситуация, тем лучше! Если роль выписана "ровненько", без эмоциональных всплесков, приходится самому искать в ней "экстрим" - что-то додумать, что-то придумать. Ведь в жизни мы всё равно живём экстремально, порой просто не замечая этого. Поэтому актёрская профессия подразумевает в первую очередь воображение и фантазию. Закон жанра: чем острее "углы", тем насыщеннее событийный ряд, чем больше "поворотов" у персонажа, тем сильнее и мощнее драматургия. Поэтому для любого актёра важно, чтобы роль была как кардиограмма сердца - этакой синусоидой: вверх-вниз и как можно резче! А что касается отождествления с жизнью тех персонажей, над которыми приходится работать, я бы не сказал, что это как-то травмирует или уродует психику актёра. Просто есть категория людей, постоянно подверженных стрессам внутри самих себя. Вот их любая ситуация будет провоцировать на какие-то "бурлящие" реакции.

- Но ведь бывают же случаи с актёрами, когда они "заигрываются"!

- Ну всё-таки психика человека не железная. И некоторые люди оказываются склонны ко всякого рода психологическим сломам. Кто-то - на время, а кто-то, может быть, - навсегда. Но на самом деле профессия актёра заключается не в том, чтобы по-настоящему сойти с ума в роли, которую ты делаешь, а в том, чтобы получить как можно больше удовольствия, кайфа, хорошего настроения даже от негативных ситуаций, в которых пребывает твой персонаж. Здесь вектор направлен на создание роли - углубляться, предположим, в эту жутчайшую психологию. А обратный вектор - получение удовольствия от того, что тебе удалось расшифровать, разгадать код этой роли. Отсюда идут позитивная энергия и позитивное настроение.

- А фильмы в жанре "экшн" идут от вашего тяготения к какой-то динамике или так сложилось?

- Начиная с детства мне всегда хотелось чего-то эмоционального. Это реализовалось в спортивных и в каких-то военных увлечениях - во всём, что требовало преодоления самого себя и тех препятствий, которые перед тобой встают. Плюс занятия музыкой и другими видами искусства. Но в первую очередь я очень много занимался спортом. Начинал с гимнастики, затем - футбол, хоккей, бокс, баскетбол, волейбол, плавание, карате, борьба... В общем, всё, что только было тогда в городе Сызрани, где родился и рос до 17 лет, я, по-моему, попробовал! Это, наверное, давало мне какую-то перспективу. На меня уже смотрели как на человека спортивного, подготовленного. А многие режиссёры смотрят в основном на внешние данные. Соответственно к таким, как я, приклеивается "лейбл": "Спортивно-драматический актёр". В глубину-то особенно никто не засматривается. А те самые кастинги не дают ни в коей мере актёру возможности раскрыться. Как говорил Достоевский: "В нас сидит 13 молодцов, и мы не знаем, в какой момент какой из этих молодцов себя проявит". Но их же надо сначала разглядеть! Для этого нужно пообщаться, для этого нужен какой-то подготовительный репетиционный период, на что почему-то ни у кого нет времени.

- Какой из ваших фильмов был наиболее экстремальным?

- "Америкэн бой". Там я все трюки делал сам. И каждый шаг - преодоление каких-то препятствий, драки, прыжки, езда на автомобилях - всё там очень близко было связано с риском. Но тогда мне было 26 лет. Сейчас мне 41. И я бы не согласился сегодня повторить многое из того, что делал в фильме.

Смотрите также: