Уважаемая редакция!
Мы, пострадавшие от наводнения 21.06.02 г. жители хутора Новокубанский Кочубеевского р-на Ставропольского края, обращаемся к вам за помощью. Ночью неожиданно для нас пятиметровая волна накрыла наш хутор. Люди не были заранее предупреждены о возможном выбросе воды с Усть-Джегутинского водохранилища.
В 3.30 ночи проехала по хутору машина, сигналила об опасности, но не все услышали сигнала машины, а рупора у шофера не было, поэтому население продолжало мирно спать, не подозревая, что их ожидает впереди. Большинство людей проснулись от беспокойного поведения животных. Их разбудили собаки, кошки. Уже в 4.30 по нашей улице Ленина с невероятной быстротой бежала, бурлила вода. Вода с шумом заполняла дворы, огороды, сметая все на своем пути. В считаные минуты наши дома оказались в воде. Спасали нас вертолетчики - огромное им спасибо. Люди потеряли практически все: вещи (одежду, обувь, постельное белье), огороды, птицу. Потери огромные. Годами накопленное и приобретенное в один миг уничтожено.
Мы, пенсионеры, прожили здесь по 10-15 лет безвыездно и летом, и зимой. Вели подсобное хозяйство, выращивали овощи, фрукты. Но наша беда оказалась в том, что мы не были прописаны, т. е. зарегистрированы в хуторе. В результате нас лишили всякой материальной помощи. В администрации нам прямо сказали: "Платить вам ничего не будем, есть постановление Правительства РФ за N 492 от 01.07.02 г., пункт 7".
А ведь Касьянов ясно сказал: "Все пострадавшие пенсионеры получат помощь". Мы ему верим.
С приездом Шойгу была решена судьба нашего хутора. "Хутора не будет, разбирайте свои дома, затем мы бульдозером все сровняем. Воду с улицы убирать не будем - нет денег".
Что же нам теперь делать?
Прописанным пенсионерам помогают все, и Пенсионный фонд в том числе, а мы и из Пенсионного фонда ничего не получаем. А поселились на хуторе, потому что жизнь тяжелая, пенсии мизерные, - вот и выращивали овощи, фрукты, чтобы как-то выжить.
Мы уже не затрагиваем вопрос о гуманитарной помощи, ее много было, местные получали и одеяла, и ватные матрацы, обувь, одежду, комплекты постельного белья. Нам же за все это время дали лишь по одному комплекту постельного белья. А потеряли мы не меньше, чем те, кто был прописан.
От Г. Ребрикова, В. Башкова, В. Довженко, О. Гусева (всего 30 подписей), г. Невинномысск, Ставропольский край