Уроки судьбы (20.11.2002)

Этой публикацией мы открываем новую рубрику "Уроки судьбы", которую будет вести известный писатель и психолог Александр СВИЯШ.

КАЖДЫЙ человек живет в том мире, который он создает своими мыслями, эмоциями и убеждениями (в том числе скрытыми, подсознательными).

Тот, кто задумал и создал наш прекрасный мир (назовем его Творец), наверняка желал, чтобы люди жили и радовались его творению. То есть по замыслу Творца люди приходят в этот мир радоваться жизни, но, не зная или не понимая некоторых простых условий земного существования, превращают свою жизнь в мучения. В принципе это их добровольный выбор, и они имеют на него право. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев люди делают такой выбор неосознанно, поддаваясь чьему-то влиянию или под действием чужих идей.

Если же человек не нарушает этих условий, то жизнь благосклонна к нему и помогает ему в достижении его целей. Поэтому, прежде чем браться судить о "неправильности" поведения того или иного человека, ситуации, обстоятельств, нужно осознать, как вы сами создали ту жизнь, которой сегодня живете. И все окружающие вас обстоятельства есть плод ваших личных усилий, хотите вы этого или нет. А если вы сами все это создали, так порадуйтесь плодами своего труда и попробуйте сделать так, чтобы эти плоды стали более приятными.

Первое и главное условие комфортной жизни состоит в том, что человек должен уметь принимать окружающий мир таким, каков он есть. Не смиряться, не скрывать своего отношения к происходящему, а просто относиться ко всему спокойно и дружелюбно. Если он сумеет не судить людей, их поступки или обстоятельства жизни, научится не испытывать негативных эмоций в случае, если что-то будет не совпадать с его ожиданиями, то жизнь будет только радовать его. То есть его сознание (отношение к жизни) будет определять его реальное бытие.

Но добиться такого спокойного отношения к жизни не очень просто, особенно если текущие условия совсем не располагают к этому. Подавляющее большинство людей склонно испытывать негативные эмоции по тому или иному поводу. О чем это говорит? О том, что они берутся судить окружающих людей или себя.

Несложно понять, что негативные эмоции возникают тогда, когда реальность не совпадает с очень значимыми для человека идеями о том, что и как должно происходить вокруг него или каким должен быть он сам. Эти очень значимые идеи, при нарушении которых человек испытывает длительные переживания, называются идеализациями.

Идеализацией мы называем очень значимую для человека идею, при которой он начинает испытывать длительные негативные переживания.

Человек может идеализировать деньги, красоту, образ жизни, секс, работу, отношения между людьми и многое другое. Наличие идеализации свидетельствует о том, что человек претендует на роль Творца, поскольку он берется судить о том, что окружающий мир устроен неправильно (муж слишком мало зарабатывает или я слишком много вешу и т. д., и т. п.). Понятно, что, с точки зрения самого Творца, такие суждения являются неправомерными, и он применяет специальные меры по исправлению ошибочных взглядов человека на жизнь.

Существует незримый механизм разрушения избыточно значимых для нас идей, действующий независимо от нашей воли и сознания на всех людей, невзирая на их возраст, уровень образования, занимаемое положение в обществе и т. д.

Жизнь использует шесть способов, с помощью которых она доказывает, что идеализация - всего лишь набор идей (практически - фантазий) человека о том, как должен быть устроен мир.

Перечислим эти способы:

Человек не получает то, без чего не мыслит себе жизнь.

Он вплотную сталкивается с другим человеком, имеющим противоположную точку зрения на очень значимые для него вопросы.

Жизнь создает такие ситуации, в которых так или иначе разрушаются очень значимые для него идеи.

Человек сам делает то, за что ранее осуждал других людей (или самого себя).

Жизнь реализует те негативные программы, которые имеются в подсознании человека и руководят его поступками помимо его сознания.

Жизнь создает такую ситуацию, что человек поневоле вырывается из потока жизни на длительное время.

В результате этих "воспитательных" воздействий человек должен осознать, что мир многообразен и право на существование имеет любой вариант жизни, а не только тот, который соответствует его ожиданиям.

Продолжение в следующих номерах "АиФ. Долгожитель"