Какой еще фортель выкинет Леопольд де Фей?

   
   

Только одно упоминание имени этого актера сразу вызывает улыбку. Вспомните этого чудака с кудрявой шевелюрой из старых французских фильмов. Конечно, сейчас его картины кажутся не такими смешными, как десяток-другой лет назад, но для миллионов зрителей Пьер Ришар навсегда останется символом истинной французской комедии. Обаятельный и наивный, добрый и смешной, он словно большой ребенок. Именно таким он останется в нашей памяти, хотя жизнь его состояла не из одних только радостей...

А как же наша фабрика?

ПОЛНОЕ его имя звучит замысловато - Пьер Морис Шарль Леопольд де Фей. Один из его дедов вел аристократический образ жизни, другой - браконьерствовал в лесах на севере страны. Отец Пьера - зять текстильного промышленника - оставил все свое приданое, а заодно и наследство на игорном столе и на ипподроме. Застенчивого и робкого малыша Пьера отправили в пансион, где и проявилось впервые его актерское дарование. Впрочем, первые опыты лицедейства можно скорее отнести к заслугам окружения мальчика, нежели к его собственным. Легко ли было малышу, которого привозят в школу на лимузине, найти язык с детьми шахтеров и крестьян? Поэтому у юного буржуа не было другого варианта добиться расположения одноклассников, кроме как предстать перед ними в своеобразном амплуа. Физически не очень сильный, Пьер самоутверждался в качестве клоуна, готового на все ради улыбок своих взыскательных зрителей. Мальчишеские эти кривлянья нравились и гостям родового замка деда, и никто даже не подозревал к чему все это может привести. После окончания средней школы Пьер вдруг заявил, что собирается отправиться на драматические курсы. "Как, а наша фабрика?!" - удивлению и разочарованию родственников не было предела. Однако перспектива учебы в университете и будущая должность управляющего пугали молодого дворянина. Не обратив внимания на угрозу отлучения от имени и звания, он поступает на знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена. Более того, словно в насмешку над богатыми родственниками, Пьер берет себе псевдоним Ришар, что в переводе на русский означает... Богач.

Уснул во время спектакля... на сцене

ПРОДРАВШИСЬ сквозь тернии науки, он поступает статистом в Национальный народный театр к прославленному режиссеру Жану Вилару. Мэтр не очень-то благоволил к новичку, оставляя ему крохи с барского стола: в те годы на сцене блистал Жерар Филип. Впрочем, спектакль "Макбет", можно сказать, стал этапным для начинающего артиста. Нет, не главную роль ему доверили, всего лишь эпизод - роль солдата, который должен был трогательно умереть по ходу действия. С трудом дождавшись своего выхода, Ришар появляется на сцене и очень талантливо "умирает": падает на пол, корчится в конвульсиях и замирает. К несчастью, Пьер настолько вжился в роль трупа, что... уснул. Комизм ситуации состоял в том, что подсобные рабочие, меняя декорации поля брани на спальню леди Макбет в спешке и практически в абсолютной темноте, не заметили свернувшегося на сцене калачиком актера. И вот занавес ползет вверх, и перед изысканной парижской публикой открывается удивительное зрелище: шикарная кровать в опочивальне, томно потягивающаяся леди Макбет и... спящий на полу солдат! Хохот в зале нарушает сладкий сон нашего героя, и он по-пластунски отползает за кулисы. Однако позорное это бегство не спасает Ришара от увольнения из колыбели французской Мельпомены.

Сам придумал своего героя