Без вины виноватая

   
   

Особо одаренная

МАРИНА Ладынина родилась в небольшой сибирской деревне Назарово близ города Ачинска Красноярского края. В семье было четверо детей, и Марина, как старшая, рано познала нелегкий деревенский быт. Ей приходилось и убирать, и стирать, и полоскать белье в проруби, носить воду с речки на коромысле. Работала и по найму: летом у местной фермерши ежедневно доила коров. А зимой ходила в соседнее село в школу, так как в родной деревне школы не было. С детства девочка очень любила читать, а потом пересказывать прочитанное. Читала при керосиновой лампе, иногда при отблеске огня из печки, пока не догорят последние угольки...

Без нее не обходился ни один детский праздник, юбилейный вечер, любительский спектакль. Она играла на балалайке в оркестре народных инструментов, пела, плясала... Когда на базарной площади выступали цыгане, малышка выскакивала из толпы зрителей и плясала вместе с ними.

Дети дразнили ее артисткой. А она воспринимала это как комплимент. В Ачинске, где Марина заканчивала школу, на берегу реки Чулым располагался старый драматический театр. Кроме постоянной труппы, на его сцене часто выступали гастролеры, и способную девочку иногда приглашали на подмену заболевших артистов. Нередко после спектакля режиссеры звали ее уехать с их коллективом... Все помыслы и устремления ее детства и юности были направлены к сцене, театру, но она твердо знала: этого делать нельзя. Для того чтобы стать настоящей актрисой, надо учиться.

Окончив девятилетку, Марина подалась в сельские учительницы - нужно было помогать матери поднимать братьев и сестер. Однажды в село, где она преподавала, приехал в отпуск артист театра Мейерхольда Сергей Фадеев. Увидев в девушке задатки актрисы, Фадеев оставил ей адрес ГИТИСа и подарил книгу К. С. Станиславского "Моя жизнь в искусстве".

В 1929 году судьба улыбнулась Ладыниной: по путевке волостного комитета комсомола ее командировали в Москву в Педагогический институт. Но она решила иначе: пошла в ГИТИС. Члены экзаменационной комиссии: А. П. Петровский, И. М. Москвин, М. М.Тарханов, С. Г. Бирман, прослушав Ладынину, были настолько потрясены ее дарованием, что сделали в экзаменационном листе пометку: "особо одаренная" и освободили ее от сдачи общеобразовательных предметов.

У белобрысой плохой характер