Иллюзии льготного проезда

   
   

"ПИШУТ вам пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в городе Луга Ленинградской области. Недавно у нас в городе в выходные, праздничные и предпраздничные дни отменили действие льготы на бесплатный проезд. А нам сейчас как никогда необходимо ежедневно ездить на свои 6 соток. Ведь они - хорошее подспорье в скудном бюджете пенсионера. Стоимость же проезда постоянно увеличивается. Сейчас, чтобы доехать от города к ближайшему участку и обратно, надо заплатить 28 рублей. А если предпринимать этот моцион ежедневно - то это же целое состояние получится!.."

Подобные письма в редакции не редкость. Несмотря на то что право на льготный проезд законодательно закреплено, в каждом регионе действуют свои нормативы...

  • В Калининграде 47% населения имеют льготы на проезд в городском транспорте, компенсировать же затраты автотранспортных предприятий должно государство. Однако в бюджете на этот год такая компенсация не предусмотрена, а это значит, что предприятия обслуживают льготников себе в убыток. В связи с чем они ежедневно недополучают более 400 тыс. рублей. Льготы по-прежнему в действии, но терпение перевозчиков на пределе...

  • Во Владивостоке, где муниципального транспорта практически не осталось и все пассажирские перевозки находятся в распоряжении частных предприятий, проблему льготников решили следующим образом: на маршрутах просто не выдаются билеты, и часть выручки, скрываемая от налогообложения, идет на погашение затрат, связанных с перевозкой льготников. Однако, чтобы вернуть этот вид деятельности в рамки правового поля, мэрия Владивостока планирует обеспечить лиц льготной категории специальными пластиковыми карточками, а в автобусах установить терминалы для учета поездок. В конце месяца водитель автобуса будет снимать показания для их последующей передачи в мэрию, которая в свою очередь выставит счет соответствующим ведомствам для погашения расходов.
  • В Воронеже муниципального транспорта осталось не так много, и он хоть и с неохотой, но льготников перевозит, а вот в частном установили лимит на проезд. В "Газели" обязали перевозить бесплатно 1 льготника, на "пазиках" - 2, на больших автобусах - 5. Но, как показывает практика, получить такое место лицам, имеющим льготы, нелегко. Их туда просто не пускают. Говорят, доходит до ссор и даже драк.
  • В Астрахани перевозчики заключают с мэрией договор о перевозке льготников бесплатно, при этом количество мест не оговаривается, но негласно ограничение действует - не более двух пассажиров.
  • В Кемерове в маршрутных такси льготники могут ездить лишь с 9 до 16 часов, а в Уфе льготного проезда не существует вовсе.

В изобретательности регионам не откажешь. Но и их можно понять: льготники есть, а денег на компенсацию проезда нет. Однако законы, как известно, принимаются для последующего исполнения, а если механизм действия закона не продуман и финансовая база не заложена, то грош цена такому закону.

Смотрите также: