Театр - моя любовь, семья и дом

   
   

С Галиной Борисовной ВОЛЧЕК мы близко знакомы с юности, и все этапы ее биографии мне хорошо известны. Учеба в школе-студии МХАТ; создание театра-студии "Современник"; репетиции ночами на верхотуре школы-студии МХАТ первого спектакля "Вечно живые"; свадьба с Евгением Евстигнеевым и рождение сына Дениса; открытие театра на площади Маяковского и ежедневная борьба за выживание и преодоление цензуры; уход из театра его руководителя и близкого друга Олега Ефремова с группой любимых друзей-актеров; единогласное избрание ее главным режиссером театра; первые зарубежные гастроли; избрание депутатом в Думу...

Вопреки воле отца

ГАЛЯ ВОЛЧЕК родилась в семье, имевшей непосредственное отношение к искусству, и жила в доме на Большой Полянке в Москве, специально построенном для ведущих работников кино. Ее отец - Борис Волчек - был одним из лучших советских кинооператоров, работал с Михаилом Роммом и создал вместе с ним такие шедевры ленинской эпопеи, как "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году".

Девочка была талантлива и артистична с детства. Кроме этого у нее рано обнаружился редкий дар общения с людьми. И даже неприступная Мария Миронова, мать знаменитого актера Андрея Миронова, уже будучи известной актрисой, дружила, да, именно дружила с 14-летней Галей.

Но, несмотря на все это, отец, с которым Галя жила - родители уже давно были в разводе, - резко отрицательно отнесся к решению единственной дочери связать свою жизнь с театром. Более того, узнав, что она собирается поступать в школу-студию МХАТ, через друзей попросил, чтобы ей отказали.

Но приемная комиссия, состоявшая из "стариков", как их любовно называли, то есть старых актеров МХАТа, начинавших свою актерскую карьеру еще при К. С. Станиславском и В. И. Немировиче-Данченко, основным критерием для поступления считала талант и приняла Галю Волчек без всяких колебаний.

Годы учебы были для нее необыкновенно плодотворными. Вместе с ней на курсе училась блестящая плеяда студентов, с которыми она дружила и которые впоследствии составили первую труппу "Современника". Это и Олег Табаков, и Игорь Кваша, и Лиля Толмачева, и многие другие. И все они собирались у нее дома. Ведь отдельная квартира - отцовская - была тогда редкостью. Разговаривали, мечтали о создании своей театральной студии, с жаром молодости спорили о реформировании обветшалых театральных форм, о развитии идей Станиславского.

Оттепель