Для того чтобы увидеть свое родное село, Петру Ивановичу Епишину даже не надо выглядывать из окна, потому что... оно расположилось в обычной типовой московской квартире.
А начиналось так...
- ОДНАЖДЫ я стал невольным свидетелем того, как маленькая девочка чуть было не попала под колеса троллейбуса. Этот случай настолько потряс меня, что я едва добрался домой, а на следующий день обратился к врачам. Оказалось, что у меня резко упало давление. Врачи, назначив лечение, посоветовали мне также заняться чем-нибудь для души.
Поскольку Петр Епишин и раньше любил мастерить поделки из дерева, он решил построить уменьшенную копию родного села Павелец, что на Рязанщине.
Через некоторое время в квартире появилась копия Михайловской церкви с величественными куполами и звонницей. (Увы, ее оригиналу повезло меньше, в тридцатых годах сняли с нее и купола, и колокола.) Потом была воссоздана школа, в которой Петр Епишин проучился лишь четыре года, потому как началась война и о продолжении учебы пришлось забыть.
- Во время войны я ухаживал за лошадьми и даже был возницей. Вы вглядитесь повнимательнее - вот он я.
И Петр Иванович показал на маленького деревянного человечка, погонявшего лошадей. В сельском дворике поклевывали зернышки куры, над колодцем склонился журавль... Двери одних домов были закрыты на засов, другие - приветливо распахнуты, словно приглашали зайти. Казалось, сейчас постучишься в стеклянное окошко - и выйдет хлебосольный хозяин. Из трубы шел серенький дымок. Внутри домика - нехитрая деревенская утварь: лавки, столы, табуреты. Сколько же надо сил и терпения, чтобы создать такую красоту!
Чертежи не нужны, все в памяти