Льготы или компенсация?

   
   

Мы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, принимавшие участие в боевых действиях в 1941-1945 годах по защите нашей Родины, возмущены предстоящей отменой льгот, установленных статьями 14 и 15 закона "О ветеранах", и замене их на целевые денежные компенсации.

Учитывая прогнозы роста на ближайшие два года одних лишь энерготарифов, для полноценных компенсаций льгот понадобится более чем двукратное увеличение пенсий. Помимо этого вырастут транспортные расходы, повысится стоимость лекарств, увеличатся тарифы на оплату телефона, жилья и коммунальных услуг.

Вряд ли стоит говорить о том, что ветеранам такого удвоения пенсии не стоит ожидать ни при каких условиях. Сегодня, даже получив небольшую денежную прибавку, ветераны, большинству из которых за 80 лет и которых осталось не более 1% от численности населения РФ, используют ее на покупку лекарств, зубопротезирование и другие неотложные нужды.

Нет сомнений, что мы, фронтовики, после отмены льгот будем влачить жалкое существование.

Если руководству страны не безразлична судьба защитников Родины, оно должно еще раз взвесить негативные последствия намечаемой "реформы" и оставить существующую систему льгот, предусмотренных статьями 14 и 15 закона "О ветеранах".

От К. В. Поляк, Е. А. Демина, Т. С. Гришина (всего 24 подписи), Железнодорожный, Московская обл.


От редакции

МИНИСТР здравоохранения и социального развития Российской Федерации Михаил Зурабов заявил, что льготы, которыми пользуются в настоящее время пенсионеры, будут сохранены. Изменится лишь порядок и объемы их финансирования. С 2005 года сам пенсионер будет решать, остаться с льготами или получить за них компенсацию.

К примеру, пожилой человек соглашается заменить льготу компенсацией, представляющей ее денежный эквивалент. Так размер компенсации за льготу, обеспечивающую бесплатный проезд, должен быть таким, чтобы пенсионер смог купить на нее месячный проездной билет на все виды транспорта. Для этого регионам предстоит установить льготные цены на эти проездные, покрыв разницу между реальной ценой и ценой для пенсионеров за счет своих дотаций. Но у пенсионера остается и право купить билет, например на 20 поездок, а оставшиеся средства использовать для других целей. Таким образом, прибавка позволит решить две задачи: обеспечить пенсионера транспортными услугами без нагрузки на его бюджет и одновременно увеличить за счет экономии его доходы.

В то же время пенсионер вправе не согласиться с денежной компенсацией и сохранить за собой льготу в натуральном выражении.

Наконец, важная особенность новой модели льготирования - расширение круга источников финансирования предоставляемых льгот. Если раньше они финансировались в основном из средств региональных бюджетов, то с 2005 года источником ресурсов станет и федеральный бюджет, который направит на эти цели 20-30% необходимых средств.

По мнению руководства страны, реформа системы льгот должна принести пенсионерам улучшение, а не ухудшение их положения.

Смотрите также: