Вопрос председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову
Как бывший житель Крайнего Севера, стоящий в очереди на получение жилья, хочу спросить: что полезного может дать жилищный сертификат, кроме права на жилплощадь? Опыт бездомных офицеров доказывает, что дождаться от государства такого роскошного подарка, как квартира, вряд ли удастся, так, может, сертификат поможет в других делах?
В. Г р и н е в, с. Каменушка, Уссурийский р-н, Приморский край
СОГЛАСНО Положению о содействии переселению граждан в рамках пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 г. N 336, жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением произведенных расходов за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития. Жилищная субсидия предоставляется для приобретения в городской и сельской местности готового жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
В настоящее время в рамках пилотного проекта 1100 семей г. Воркуты, г. Норильска и Сусуманского района Магаданской области (2592 чел.) использовали полученный жилищный сертификат и, воспользовавшись жилищной субсидией, приобрели жилье в центральных регионах европейской части России, Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, участники пилотного проекта реализовали право на получение жилищной субсидии и приобрели жилье за счет средств федерального бюджета.
Правительство Российской Федерации постановлением от 22 июня 2004 г. N 306 приняло решение "О дополнительных мерах по оказанию содействия гражданам Российской Федерации в рамках пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера". Тем самым Правительство Российской Федерации предоставило возможность более широким категориям жителей г. Воркуты, г. Норильска и Сусуманского района Магаданской области получить жилищные сертификаты и приобрести жилье в регионах России с более благоприятными климатическими условиями.
Вопрос председателю Комиссии по правам человека при Президенте РФ Э. А. Памфиловой
В 1937 году был репрессирован как "социально опасный элемент" мой отец, Емельяненко Яков Степанович. Мать, прихватив меня, тогда совсем маленькую, была вынуждена, бросив все имущество и квартиру, спасаться бегством, чтобы тоже не оказаться в заключении.
Клеймо "лишенцев", членов семьи врага народа преследовало нас всю жизнь, не давало получить образование, занять руководящие должности по работе. Мама и папа умерли, не дождавшись оправдания. Теперь мы с мужем добились реабилитации моего покойного отца (справка Генеральной прокуратуры от 25.12.97 N 13/3102-97) и решения суда Чертковского района Ростовской области от 4 ноября 2002 г. об утрате имущества. Но стоимости утраченного нам никто не вернул, поскольку и квартиры, и вещей мы лишились в г. Грозном, а там до сих пор не существует комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, в функции которой это должно входить.
Кто и когда сформирует эту комиссию в Чеченской Республике?
К кому нам обращаться сейчас, пока ее нет, ведь мы старые люди, вынужденные к тому же обслуживать сына - инвалида первой группы, и можем не дожить до справедливого решения?
Смотрите также:
- Ваш выход, господин чиновник (21.01.2004) →
- [Есть ответы] Ваши вопросы от 27.06.1995 →
- Сдашь комнату - лишишься субсидии →