Цена медалей

   
   

- Помолчи, женщина, кто из нас воевал, в конце концов, я или ты? - повышает голос Александр Васильевич Чернов, любовно пожимая супруге руку.

- Ты, конечно, - откликается Антонина Николаевна, - а я с тобой воюю вот уже 57 лет! - и возвращает благоверному не менее нежное пожатие.

Трудно даже представить, сколько испытаний и страданий выпало на долю этих по сей день влюблённых друг в друга людей.

Впереди была война...

А НАЧИНАЛАСЬ эта история так давно... Расцветала сирень, в московских зелёных двориках пели соловьи... И, полная радостных надежд, праздновала окончание школы Тоня, Антонина Николаевна... Потому что даже если твои родители арестованы по злому навету, если тебя выгнали из квартиры и приходится вместе со старенькой бабушкой кочевать по чужим углам - в семнадцать лет невозможно предаваться безысходной печали! Всё образуется, всё получится, и родителей непременно оправдают, а впереди - только счастье!

Но впереди была война... Все мальчишки из Тониного класса ушли на фронт. Домой вернутся всего двое из них. Двое из двадцати двух. Может быть, её одноклассники стояли в одном строю с Сашей Черновым? Может быть, лежали в одних госпиталях, вжимались под обстрелом в землю в соседних окопах? Кто теперь знает? Единственное, что супруги выяснили точно, - в тот месяц, когда ещё не знакомый с Тоней Саша лежал в московском госпитале с тяжёлым ранением, она там же сдавала кровь для раненых. И вполне может быть, что она своему Саше не только жена, но и сестра. По крови...

Могли и "шлёпнуть"