В Голливуде Гибсона называют "последний киногерой", потому что фильмы с его участием продолжают пользоваться интересом у зрителей, в то время как Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне и даже Харрисон Форд не могут похвастаться большими сборами и интересными ролями. Все последние проекты Мела Гибсона ("Патриот", "Чего хотят женщины", "Мы были солдатами") оказались очень успешными. Новая картина режиссера М. Найт Шьямалана "Знаки" (Signs) с Гибсоном в главной роли в первый же месяц проката в США собрала около 200 миллионов долларов. Несмотря на свою востребованность и высокие гонорары, Мел не производит впечатления суперзвезды в привычном понимании этого слова - с непомерными амбициями, золотыми перстнями на всех десяти пальцах и армией телохранителей за спиной. Он спокоен, уверен в себе и много улыбается. На встречу в Беверли-Хиллз Мел пришел в белой рубашке и голубых джинсах, внешне напоминая скорее порядочного семьянина, нежели рокового голливудского красавчика.
- КАК начиналась ваша голливудская карьера?
- Моя карьера начиналась в Австралии, после того как я сыграл главную роль в фильме "Безумный Макс". Вторая часть этой картины была закуплена для широкого проката в США в 1981 году и привлекла ко мне внимание голливудских продюсеров. В 1987 г. я снялся в фильме "Смертельное оружие" и окончательно избавился от страха, что мне нечем будет платить за квартиру. (Смеется.)
На самом деле Мел не собирался быть актером - в юности он мечтал о карьере журналиста, серьезно готовясь к поступлению на журфак. Все началось с обыкновенной случайности: сестра Мела прочла в газете объявление о наборе в театральную студию и, не спросив разрешения у старшего брата, отослала по указанному адресу его данные с фотографией. Вскоре неожиданно для всей семьи, включая самого Мела, пришло письмо с приглашением на прослушивание. Это была заманчивая перспектива, и Мел Гибсон не смог устоять перед ней. На кастинге он поразил всех своей раскованностью и обаянием и без особого труда сдал вступительные экзамены в Национальный институт театрального искусства. О том, как именно Мел отблагодарил свою предприимчивую сестру, история умалчивает.
- Расскажите о вашей семье...
- Я родился в Нью-Йорке и был шестым из одиннадцати детей в нашей семье. Мы переехали в Австралию в 1968 г., когда мне было 12 лет. Мои родители не имели никакого отношения к шоу-бизнесу, за исключением того, что отец принял участие в телевизионной игре и выиграл 21 000 долларов - по тем временам (а было это как раз в 1968 г., незадолго до нашего отъезда из Штатов) такая сумма считалась очень большой!
Родители Мела Колумсилл Жерара Гибсона (его полное имя) действительно не имели никакого отношения к киноиндустрии: отец Хаттон Гибсон работал железнодорожником, а мать Энн Гибсон была оперной певицей. Переезд их большого семейства в Австралию оказался возможным вовсе не из-за выигрыша в лотерею. Точнее, не только из-за него... Железнодорожная компания, в которой работал отец Мела, выплатила огромную компенсацию за то, что Хаттон получил серьезное увечье - сотрясение мозга и тройной перелом позвоночника - и чуть не остался инвалидом. Не желая оставаться в месте, с которым было связано столько грустных воспоминаний, семейство Гибсонов покинуло Нью-Йорк. Новый дом оказался им по душе: именно там у Мела появилось еще пятеро братьев, много новых друзей и приятный австралийский акцент.
- Ваш брак считается одним из самых прочных в Голливуде...
- Еще бы! С Робин, моей женой, я познакомился ровно 25 лет тому назад в австралийском городе Аделаида (знакомство произошло через брачное агентство. - С. Р.). Мы поженились в 1980 году. Сейчас у нас семеро детей (двое из которых - близнецы. - С. Р.), и мы должны их всех поставить на ноги. Старшей дочери Ханне уже за двадцать, а младшему сыну Томасу 14 апреля исполнилось всего три годика. Робин - прекрасная мать. При всей своей занятости она постоянно помнит обо всех мелочах, стоматологической поликлинике, и при малейшем непослушании или отказе чистить зубы она тут же напоминает и мне и детям о всевозможных инфекциях и так далее...(Робин - по профессии зубной техник. - С. Р.). Что же касается прочности нашего брака, то, естественно, какие-то размолвки бывают и у нас, но мы слишком ценим друг друга и у нас предостаточно других дел, чтобы тратить время на ссоры.
- Как складываются ваши отношения с детьми?
- У меня прекрасные дети, и они совсем не избалованные, как многие отпрыски из богатых семей, которым на шестнадцатилетие дарят спортивные машины. Мои дети понимают, что если хочешь что-то получить - это нужно заработать. Я и сам не очень люблю чрезмерную роскошь. Многие люди удивляются, когда приходят ко мне в гости. Естественно, у меня есть большой просторный дом со всем необходимым, но это далеко не дворец. То же самое и с детьми - я хочу, чтобы они выросли нормальными и незакомплексованными людьми, и, к счастью, так оно и происходит. Конечно, время от времени они, наверное, хулиганят, но я предпочитаю об этом не знать. (Смеется.)
В том, что семеро детей Мела Гибсона неизбалованы и хорошо воспитаны, сомневаться не приходится. К примеру, старшая дочь Ханна собирается принять монашеский сан. Во дворе поместья Гибсонов в Малибу выстроена небольшая часовня, в которой каждое воскресенье священник собирает семейство на мессу. Среди местных жителей сие сооружение носит имя "Часовня святого Мела", и сам хозяин собственноручно занимается разведением роз перед церквушкой, а также следит за тем, чтобы Робин, Ханна и другие женщины приходили на воскресную службу, одетые подобающим образом. Наличие длинных рукавов и вуалей обязательно.
- Известно, что вы активно занимаетесь благотворительностью...
- Сейчас я с удовольствием поддерживаю Австралийский институт драматических искусств. Еще в далеком 1976 году я дебютировал на его сцене в роли Ромео. В этом заведении закладывалась база моего актерского образования, и я хорошо это помню. Да и сейчас множество талантливых молодых людей со всей Австралии приезжают в Сидней только для того, чтобы учиться в Институте драматических искусств.
То, что Мелу в институте дали шанс, - чистая правда. Только его "путевка в жизнь" никак не была связана с серьезной актерской подготовкой и хорошими рекомендациями. Преподаватели с самого начала разглядели в пареньке необычный актерский талант, однако его карьера чуть было не закончилась на первом же курсе института: Мел не смог устоять перед соблазнами большого города - ночи напролет он просиживал со своими новоиспеченными друзьями в барах, пил, гулял, кутил и только чудом не пристрастился к наркотикам. Понятное дело, такой разгульный образ жизни никак не способствовал развитию его профессиональных навыков, но в тот момент, похоже, это не особо волновало Мела. Преподаватели не могли спокойно наблюдать, как глупо прожигает жизнь Гибсон, но и сделать ничего не могли. Остановился Мел, только когда его чуть не убили в пьяной драке, проломив голову пивной бутылкой. После этого неприятного инцидента Мел взялся за ум, купил ферму, чтобы быть ближе к природе, бросил пить и стал пропагандировать здоровый образ жизни.
- В фильме "Знаки" ваш герой сталкивается с пришельцами из космоса. А вы сами верите в существование инопланетян?
- Не могу сказать, что я отношусь к людям, которые верят в существование зеленых человечков. В природе действительно много загадок, в том числе и эти огромные знаки, которые можно рассмотреть только с воздуха. Но когда речь заходит о таких вещах, я становлюсь скептиком. Тем не менее сюжет "Знаков" показался мне очень интересным уже после прочтения первых десяти страниц сценария.
- Если одним прекрасным утром вы проснетесь и обнаружите подобные знаки у своего дома, что вы подумаете?
- Подумаю, что это ты, мой друг, устроил, раз задаешь такой вопрос! (Смеется.)
Смотрите также:
- Ума Турман : Разговор на больную тему →
- Блондинка в законе против папарацци →
- Как стать Мерил Стрип →