Сколько стоит участие в рекламе

В СЕРЕДИНЕ 80-х легендарный шахматист Гарри Каспаров снялся в рекламе испанского вина. В России тогда поднялся небывалый шум: да как он мог так низко пасть, продаться?! Но спустя всего несколько лет мы увидели, как Галина Польских мажет хлеб маслом, Александр Карелин пьет сок, а Дима Маликов стряхивает с волос перхоть, и это уже никого не удивило. Рекламщиков можно понять: любимым кумирам народ доверяет. Но не стоит думать, будто Вячеслав Невинный питается исключительно супами "Кнорр", Инна Ульянова драит плиту и раковину только "Кометом", а Наталья Андрейченко пользуется косметикой "Черный жемчуг" и никакой более.

Как все начиналось

   
   

РЕКЛАМА появилась на советском ТВ в 1975 году. Первыми из звезд новое амплуа примерили Спартак Мишулин и Евгений Моргунов. Ролики Госстраха и государственной лотереи с их участием в конце 70-х вовсю крутились по двум существующим каналам ТВ. А в начале 80-х появились и первые рекламные постеры с изображением звезд. На рекламных плакатах телевизоров "Фотон" под девизом "Окно в мир прекрасного" мы увидели портреты Пугачевой, Хазанова, Ширвиндта и Державина... Своей популярностью звезды уже в те годы немало помогли росту популярности завода. Но первые гонорары за участие в рекламе они стали получать лишь в середине 90-х, до этого деятельность знаменитостей основывалась исключительно на альтруизме. Помните, как Александр Ширвиндт с телеэкрана утверждал, что читает лишь одну газету, которая "для каждой интеллигентной семьи" и в которой у него работает много знакомых, а Александр Белявский рекламировал кофе и общественно-политическое движение "Женщины России"? Конечно, сам он за него сроду не голосовал. "Если я играю Отелло, это не значит, что я задушу жену!" - любил говорить актер.

А в 1993 году в сети рекламы попалась и вовсе крупная рыба. Американская компьютерная фирма за участие в рекламе своей продукции подарила Михаилу Горбачеву несколько компьютеров для возглавляемого им тогда Международного Зеленого Креста. А спустя 4 года Михаил Сергеевич снялся в рекламном ролике "Пиццы-хат" и заработал, по слухам, рекордную сумму - $1 млн. Деньги пошли на постройку офиса Горбачев-фонда в Москве.

У них