ВИНОтека Игоря Ларионова

   
   

УЕЗЖАЯ 14 лет назад в Америку, 28-летний олимпийский чемпион, знаменитый хоккеист Игорь Ларионов был уверен: его карьера в спорте практически завершена. Сейчас ему 42 года, и без всякого преувеличения можно сказать: пример Ларионова - старейшего игрока НХЛ, самого титулованного из остающихся на льду хоккеистов - уникален.

Билет в один конец

- ИГОРЬ, я знаю, о чем, перешагнув 40-летний рубеж, думают мужики: жизнь, конечно, не кончается, но лучшие годы уже позади, и чертовски не хочется отдавать себе в этом отчет...

- Это состояние я пережил 14 с лишним лет назад, когда уехал играть в канадский Ванкувер. Вот тогда был уверен абсолютно, что хоккей для меня закончен. Ну год, другой - и все. В России тогда любой спортсмен в таком возрасте уже четко понимал, что никому не нужен. Особенно в командных видах спорта.

- Потому что далеко не каждый тренер способен мириться с авторитетом ветеранов в его команде?

- Конечно! Выдворить из нее человека в 30 лет очень просто. Не выдерживаешь конкуренции с 18-летним, скажем, на беговой дорожке - все, уходи. А то, что у тебя при этом колоссальные хоккейные знания, видение поля, чувство игры, - это якобы не столь важно. Вот поэтому, собственно, многие игроки моего поколения и заканчивали играть в России раньше срока. Да и сам я чувствовал тогда себя психологически совсем опустошенным. А сейчас, поверьте, вовсе не думаю о возрасте.

- Так уж и не думаете...

- Понимаю, разумеется, что давно нахожусь на спуске со своей вершины. Но играть в 42 так, как играю я, считаю серьезным достижением.

- Ваши нынешние московские каникулы на излете, скоро вы вернетесь в НХЛ. Куда - в "Детройт", которому отдали столько лет?

- Предпочел бы "Детройт", но пока что полной ясности с контрактом у меня нет. В любом случае предстоящий сезон в НХЛ будет для меня последним.

- Зачем вам это надо? В хоккее вы уже выиграли все, что только можно, причем не раз. А всех денег даже в НХЛ, надо полагать, не заработаешь.

- Просто я безумно люблю хоккей, чувствую, что у меня достаточно сил и здоровья, а главное - есть желание выиграть на льду еще что-то значимое. В этом смысл.

Истина на дне бокала