НА ЕЕ глазах юноша приставил пистолет к виску и медленно нажал на курок. "Это ты виновата в моей смерти, Бьорк", - были его последние слова. Худенькая девушка смотрела не мигая, как оседает тело и пол заливается кровью. Когда револьвер выпал из рук мертвого человека, она перемотала видеокассету на начало: долговязый юноша с гладко выбритой головой признавался в любви к ней и заряжал пистолет под ее музыку. Бьорк казалось, что она сходит с ума. Она снова перемотала пленку на начало...
БОМБА с серной кислотой пришла по почте. На посылке под красивым подарочным бантом значился лондонский адрес певицы. По словам сотрудников Скотленд-Ярда, перехвативших смертельную бандероль, мощности бомбы хватило бы, чтобы разорвать невысокую женщину на сотни кусков. Зато сыщики передали певице видеокассету, приложенную к посылке, - и запись, на которой Рикардо Лопес, сумасшедший поклонник исландской девушки, пускал себе пулю в лоб, была сильнее по воздействию, чем серная кислота.
Неделю Бьорк просидела дома. Она не помнила, когда в последний раз ела, пила или приводила себя в порядок. Видеозаписи и реальность смешались в ее голове и превратились в один долгий, мучительный, кошмарный сон. Она устала плакать, но не могла остановить слезы. Горстями пила успокоительное и, когда оно начинало действовать, с циничной натуралистичностью представляла, как она бы открыла посылку, как взорвалась бы самодельная бомба... "Кто ты, Рикардо? Из-за чего ты отправился на тот свет в 24 года? И зачем тебе понадобилось, чтобы я умерла? Почему именно я?" - задавала в пустоту вопросы.
Из состояния прострации Бьорк вывел сын Синдри - он гостил у бабушки в Исландии и каждый день звонил маме в Лондон. После очередного его звонка женщина выпрямила спину: "Неужели из-за какого-то ублюдка я забуду все, что было смыслом моей жизни? Ну уж нет, я всегда была сильной, и это лишь очередной способ проверить себя на прочность".
Взрослое детство