Французский поцелуй Катрин Денев

   
   

ПРОГРАММА "Истории в деталях" (СТС) дважды делала героиней своих передач французскую актрису Катрин Денев. И сегодня наши читатели имеют возможность узнать подробности, которые в свое время не вошли в сюжеты. На страницах "АиФ. Суперзвезды" вы найдете сразу два материала о великой актрисе.

Дубль первый

КОГДА во Франции проводят очередной опрос на тему "Кто на свете всех милее?", социологи придумывают десяток номинаций, чтобы красавицы не обиделись. Звание "Мисс грудь" года регулярно получала Брижит Бардо, теперь путь к славе грудью прокладывает юная Вирджини Ледуайен. "Самые красивые глаза" были сначала у Софи Марсо, а позже ее потеснила Моника Беллуччи. Самыми желанными губами 20 лет назад могла похвастаться Сильвия Кристель, сегодня настало время Эмманюэль Беар.

Как ни странно, Катрин Денев никогда не набирала и 5 процентов голосов в борьбе за звание "самая пышная грудь" или "лучший нос Франции". Но нет ничего странного, что который год на вопрос: "За поцелуй с какой из кинематографических красавиц вы заплатили бы миллион?" одна половина французов отвечает: "За поцелуй Катрин Денев". А вторая - предлагает два миллиона.

- КАТРИН, миллион мужчин мечтают о вашем поцелуе. Легко ли целоваться перед камерой?

- Нет ничего более далекого от любви, чем поцелуи перед камерой. Это все равно что получать удовольствие от крика уличного регулировщика на площади Согласия: "Немного вправо, немного влево. Больше чувства! Закрой глаза! Открой глаза! Вдохни... только не так сильно!" Ужасно, если при этом тебе действительно нравится твой партнер. Но еще ужаснее, когда ты ему не нравишься.

- Кажется, именно так было в вашем "шербурском" дебюте?

- Да, итальянец Нино Кастельнуово мне действительно очень понравился. Мне всегда нравились итальянцы. Сценарий "Шербурских зонтиков" предполагал три поцелуя крупным планом, по 10 секунд каждый. "По-моему, чересчур целомудренно", - заметила я, познакомившись со своим очаровательным партнером. И намекнула режиссеру Жаку Деми, что крупных планов могло бы быть и больше. Деликатный Деми в ответ намекнул мне, что объект моей экранной страсти предпочитает брюнеток.

Я была такая несчастная и наивная! Я мучилась комплексами до самой премьеры "Шербурских зонтиков". А на банкет, посвященный выходу фильма, мой партнер Нино Кастельнуово явился, обнимая за талию юношу из команды осветителей. И тогда я поняла: шоу только начинается.

- Можно сказать, ваша юность началась с "Шербурских зонтиков"?

- "Шербурские зонтики" - это даже не юность, это мое детство. Мой партнер так забавно целовал меня, так мягко и заботливо, почти по-братски. Но это не мой стиль общения с мужчинами. Скоро я смогла выбирать себе партнеров по фильму. Режиссеры прислушивались к моему мнению. И я редко ошибалась. Хотя были, конечно, непозволительные промахи. Мне кажется, с Аленом Делоном у нас совсем не было контакта.

Когда до отвращения сдержанная Катрин Денев произносит вслух это имя, губы ее сами собой изображают недовольную гримасу. Единственная эмоция, которую у нее вызывает Ален Делон. А как все эффектно начиналось - два идола, две французских безупречности заключают друг друга в объятия!

- Но сначала вы были без ума друг от друга!

- Мы с Аленом встретились на одной съемочной площадке спустя 10 лет после премьеры "Шербурских зонтиков". Через пару недель после начала съемок "две звезды - две светлых французских повести", как нас тогда все называли, стали вместе ужинать, а однажды мы даже позавтракали. На вилле у Алена, под Парижем. Газеты визжали от восторга. Я молчала. А Делон трещал без умолку: он уверял журналистов, что встретил ту, единственную.

- Вы ему не поверили?

- Нашему роману не исполнилось и месяца, как я начала прозревать. А потом благодаря болтливым ассистентам выяснила, что интрижка двух звезд входила в смету пиар-кампании нашего будущего совместного фильма. Только его об этом предупредили и предложили сделку, а я целовалась бесплатно. Делон пытался оправдаться передо мной и говорил что-то о глупом пари и неудачной шутке.

В результате фильм "Полицейский" со мной и Делоном с треском провалился в прокате. А мы не общаемся до сих пор. Но тогда, в начале семидесятых, я поняла - в Париже популярность дороже десяти заповедей.

- Ален Делон - красавец мужчина, символ Франции. Многие были разочарованы, что ваш роман не состоялся.

- Делон уже давно стал карикатурой на самого себя, он эксплуатирует один и тот же образ, окружил себя льстецами, сам продюсирует свои фильмы. Когда актер любит деньги и власть, когда он слишком приближается к власти - дело плохо. И если честно - Ален Делон целуется отвратительно. Впрочем, так же, как и Бельмондо. Не понимаю, почему их так любят женщины.

В начале восьмидесятых актриса уже знала, сколько стоит ее поцелуй на большом экране. Миллион франков, не меньше. Не по расчету, а в свое удовольствие Катрин Денев делала ЭТО в кино только несколько раз. И только с Жераром Депардье.

- Катрин, говорят, в фильме "Я вас люблю" вы играете себя. Скучающую, холеную, свободную. Так ли это?

- Возможно, и так. "Я не могу каждый день в один и тот же час заниматься любовью. Мне необходимо еще и время, чтобы думать и говорить о любви" - эту фразу для своей героини я придумала сама. О любви я любила говорить с Жераром Депардье. Однажды мы проговорили неделю, когда я проводила отпуск в имении Жерара. Мы осушили все запасы красного сухого вина в погребе. И болтали, сидя на балконе, сутки напролет. Конечно, в это никто не поверил. Но тогда я поняла, что настоящая дружба - это и есть любовь.

- И таким избранником оказался Жерар Депардье?

- Да, мы с Депардье признались друг другу в дружбе 20 лет назад - сразу после того, как закончили съемки в постельной сцене. Бывает и такое.

Как-то в интервью Жерар сказал про меня: "Катрин - мужчина, которым я хотел бы стать". Глупость какая-то, но мне понравилось. Могу ответить, что между мной и Жераром крепкая мужская дружба. А больше вы все равно ничего не узнаете.

В конце года под Парижем начнутся съемки 80-й по счету лав-стори с участием гранд-дамы французского кино. Кого она припечатает юбилейным поцелуем - пока большой секрет. А впрочем, какая разница - кого. Ее и так уже 40 лет целует весь мир - губами Жерара Депардье или Фанни Ардан, страстно или нежно, дома у телевизора или в темноте кинотеатра. И сейчас она понимает, что принадлежит всем. Всем и никому. А больше мы все равно ничего не узнаем.

Вечная мадемуазель
(Дубль второй)