Том Хэнкс: Изгой среди своих

   
   

"ОДЕВАЙСЯ, сын. Мы уезжаем, - скомандовал отец. - Твои вещи я уже упаковал, можем трогаться. Братья ждут нас в машине". Семилетний Том переводил растерянный взгляд с отца на стоящие у дверей чемоданы. Пять минут назад он убежал со двора, где играл с мальчишками в футбол, крикнув на прощание: "Завтра после уроков устроим матч-реванш". Глядя сейчас на мрачное лицо отца, Томас прекрасно понимал, что о матче-реванше придется забыть.

"Папа, но ведь мы совсем недавно переехали в этот дом. Я только начал ходить в школу, даже успел подружиться кое с кем. Ребята будут завтра ждать меня, чтобы поиграть в футбол... Что я им скажу?" - предпринятая попытка разжалобить отца не увенчалась успехом. "Ничего не скажешь. Потому что тебя завтра здесь не будет", - отрезал отец и, подхватив чемоданы, направился к машине.

Киномания

БОЛЬШУЮ часть детства Том Хэнкс провел на заднем сиденье старенького автомобиля своего отца. Уперевшись лбом в запотевшее стекло, мальчик смотрел на уносящиеся вдаль деревья и дома и размышлял о том, что ждет его на новом месте. Самой приятной и в то же время самой несбыточной была мечта о том, что на пороге их нового дома он увидит свою маму.

Родители Хэнкса развелись, когда ему едва исполнилось пять лет, и с тех пор семья мальчика состояла из двух братьев и отца-повара, который колесил по Америке в поисках стабильного заработка. Жаловаться на кочевой образ жизни и отсутствие друзей Том не решался, поскольку в его памяти хорошо отпечатались разговоры отца и матери о детском доме и приемных родителях. Судья, рассматривающий дело о разводе, постановил, что дети останутся с родным отцом. Так Том потерял маму и начал путешествие по Америке.

На каждом новом месте мальчика ждала незнакомая школа, чужой дом и неприветливые соседи. Поначалу Том переживал из-за того, что отец приводил в дом незнакомых женщин, невольно сравнивал их с матерью, но со временем понял, что папа вряд ли когда-нибудь остепенится, впрочем, как и мать вряд ли решит вернуться в семью.

Том рос молчаливым и слегка замкнутым мальчиком, с ранних лет привыкшим чувствовать себя чужаком в любой компании. Друзей, которыми он не успевал обзавестись из-за частых переездов, Хэнкс заменял походами в кино. В каждой новой школе мальчик записывался в театральный кружок и уже в двенадцать лет решил сделать актерство своей профессией, о чем незамедлительно сообщил папе. Отец скептически воспринял эту идею. "Неужели ты думаешь, что кривлянье принесет тебе деньги? Ведь не все такие психи, как ты, что готовы отдать последний цент за билет в кино?" - ворчал мужчина. "Кто знает? Кушать людям хочется всегда, только почему-то от этого нам легче не живется", - парировал мальчик.

Мистер Роули Фарнсворт - преподаватель драматического искусства в городе Окленде, где семья Хэнксов задержалась дольше, чем обычно, всеми силами поддерживал ребенка. "Чем меньше человек говорит, тем больше он может сказать на сцене, - не уставал повторять он Тому. - В обычной жизни ты - настоящий молчун, но, когда выходишь на сцену, тобой можно просто залюбоваться".

Поступление в Калифорнийский государственный университет на факультет драматического искусства прошло для Тома безболезненно. Эйфория от учебы прошла гораздо быстрее, чем Том этого ожидал. Теория актерства оказалась слишком суха, преподаватели - излишне занудны, а сокурсники больше полагались на знаменитые фамилии своих родителей, чем на собственный талант.

Том Хэнкс - сын повара и официантки - прекрасно понимал, что ему с ними не по пути. Гораздо больше его привлекали экспериментальные постановки, молодые режиссеры и дерзкие девушки, способные отстоять свое мнение перед маститыми педагогами. Особенно Хэнксу нравилась его сокурсница Саманта Льюис. Никто не ожидал, что зануда Том сможет влюбить в себя эту своенравную красотку. Но именно Хэнкс стал постоянным бойфрендом Саманты.

Несмотря на отсутствие богатой кинородословной, Том делал серьезные успехи в театре. Юноша был так убедителен в чеховском "Вишневом саде", что его пригласили на шекспировский фестиваль Великих Озер в Огайо, где он сыграл свою первую большую роль - Грумио в спектакле "Укрощение строптивой". Прочувствовав, что такое настоящий театр, Хэнкс решил для себя, что нет смысла учиться дальше. Юноша покинул университет и примкнул к небольшой драматической труппе, приехавшей в их город с гастролями. Вместе с ним в Нью-Йорк отправилась и Саманта.

Первый взлет и первый крах