Дарья Мороз: "Любимый ревнует меня к партнерам"

   
   

УТВЕРЖДЕНИЕ о том, что якобы "на детях природа отдыхает", Даша Мороз давно опровергла. Дочь режиссера и продюсера Юрия Мороза и актрисы Марины Левтовой достойно вписалась в актерскую среду. Она успешно играет в МХТ им. Чехова и много снимается в кино и сериалах. На встрече с корреспондентом "Суперзвезд" Даша попросила не трогать две темы: личную жизнь и трагическую смерть мамы.

- ДАША, внешне вы очень общительный и эмоциональный человек. Вы с детства были такой?

- Нет, в детстве я была очень закрытым человеком. Вот моя мама была эмоциональной, энергичной, поэтому я под ее потоком энергии закрывалась, была очень неуверенной в себе. Да и в школе я была младше всех, чувствовала себя "ежиком". А в последнее время обрела какую-то уверенность в себе. У меня есть одна очень близкая семья, к которой я периодически приезжаю. Однажды влетела к ним в очень нервозном состоянии и первые 20 минут что-то сумбурно объясняла. А они так спокойно сидели, слушали меня, а потом говорят: "Ну что, успокоилась? Теперь садись, чайку попьем".

- Что вы вкладываете в понятие "дружба"?

- О-о! Вы знаете, я вообще не надеялась, что у меня когда-нибудь будет подруга, потому что дружба - это понятие очень сложное, и не каждый человек может сказать: да, у меня есть близкий друг. У меня есть подруга Ольга, внучка Гайдая. У нас очень интересная история знакомства. Когда мне было три года, моя мама с Ниной Павловной Гребешковой вместе снимались в Одессе. Нина Павловна со мной там сюсюкалась и рассказывала моей маме, что ее внучка Оля живет с родителями в Индонезии, поскольку они там работают. Потом я переходила из школы в школу и наконец в седьмом классе оказалась в той школе, которую в итоге окончила. И вместе со мной в седьмой класс пришла та самая Ольга, родители которой уже приехали из Индонезии. И мы, две новенькие, пришедшие в эту школу, стали дружить, сели за одну парту, ссорились, мирились. Потом после школы года два не общались. Как-то раз созвонились - и все, началась настоящая дружба. Сейчас я могу сказать, что Ольга - человек, которому я бесконечно доверяю и знаю, что, если приеду к ней посреди ночи, она всегда меня примет и поймет.

- А в творческом коллективе (на съемках или в театре) со всеми уживаетесь?

- Бывает, приходится довольно долго находить контакт с партнером. Вот с Егором Бероевым было сложно. Мы не сразу нашли пути друг к другу, когда репетировали спектакль "Вечность". Репетиции в общей сложности шли полгода, и первые месяца два мы никак не могли контактировать, но потом все вошло в правильное русло и мы подружились.

- У вас есть кумиры?

- Алексей Яковлевич Петренко. А еще я недавно пересматривала фильм "Служебный роман" и в очередной раз пришла в восторг от актерского состава. Вот где величины!

- Вам знакомо чувство зависти?

- В актерской профессии это нормальное профессиональное чувство. Другой вопрос, в какой степени оно развито. Вот, например, читаю я журнал - снимается такая-то картина, режиссер такой-то, актриса такая-то - и думаю: "Вот, черт, мне бы тоже хотелось это сыграть". Но, мне кажется, я поборола в себе это нехорошее ощущение. Просто начала делать то, о чем говорил мне папа все мои институтские годы, - о расширении взглядов, интересов, деятельности, круга общения. Может быть, даже поэтому я пошла учиться на продюсерский факультет. Когда занимаешься чем-то другим, начинаешь смотреть на актерскую профессию с некой отстраненностью и легкостью. Ну не играешь, и ладно.

- А что хотелось бы сыграть?

- Хочу сыграть серьезную роль о любви, может быть, в какой-то военной истории, драме. Причем с таким режиссером, который может дать мне некое развитие. Сейчас мне очень нравятся характерные роли, и я думаю, что в этом ключе мне стоит как-то развиваться. Хотя заметила - зрителю я запоминаюсь больше по лирическим ролям.

- Что вас раздражает в актерской работе?

- Не могу терпеть непрофессионализма на съемочной площадке, когда люди занимаются не своим делом. От этого меня начинает трясти. И в продюсирование я пошла отчасти потому, что знаю: комфортные условия работы создает именно продюсер. Это он выбирает команду. Конечно, яркий пример для меня - мой папа. Он мудрый, очень спокойный и всегда старается подобрать такую команду, с которой хорошо работать.

Любовные сцены

- ЧТО такое, по-вашему, любовь?

- Это когда один человек уходит, а другому без него плохо.

- Расскажите о своей первой любви.

- Это очень смешная история. Моя первая любовь - заграничный певец Дэвид Боуи, причем именно в фильме "Лабиринт". В детстве, когда посмотрела фильм, я была поражена: Дэвид Боуи - такой красивый, так поет... А потом меня постигло разочарование. У родителей было много пластинок. Когда как-то раз мама перебирала пластинки, на одной из которых я увидела очень несимпатичное лицо. Я спрашиваю: "Кто это?" А мне мама говорит: "Это же твоя любовь, Дэвид Боуи". Боже мой, какой ужас! Он мне так не понравился! И вся моя влюбленность сразу улетучилась.

- А сейчас вы влюблены?

- Я не люблю говорить о своей личной жизни. Не помню, кто из актеров мне это сказал, но суть в следующем: когда ты говоришь о самом сокровенном, то какая-то чужая антенна это тут же ловит, и ты теряешь что-то очень важное.

- Но разве специалисты по PR не убеждают вас в том, что личная тема - самая привлекательная для читателей, что надо "пиариться", светиться на обложках?..

- Пиар - это не мой путь, потому что в профессии нужно жить долго. Можно так запиариться, что всех от тебя затошнит, а можно просто работать, с интересом сниматься, тем более что сейчас я не испытываю недостатка в предложениях. Знаете, я для себя часто привожу пример Чулпан Хаматовой, которая шикарно работает и при этом особенно не рекламирует себя. Был какой-то момент - ее было много, потом она исчезла. И теперь она развивается без всякого пиара.

- Как к вашим съемкам в любовных сценах относится тот таинственный возлюбленный, имя которого вы не раскрываете?

- Он все понимает, поскольку связан с актерской профессией. Конечно, где-то ревнует. Да и если бы не ревновал, это было бы странно. Представьте, ваш друг, муж, любовник не ревнует, когда вы в полуголом виде изображаете любовь и секс. Я бы тоже ревновала. Это нормально. Для меня всегда сложно играть любовную сцену с партнером, с которым мне некомфортно. В этом смысле я благодарна Алексею Макарову, с которым отработала первую в моей жизни постельную сцену в кино. Мы сразу договорились с режиссером, что все будет снято очень деликатно. В конечном итоге меня раздели топлесс и поставили в кадр. Я страшно растерялась, тем более что вокруг было 30 человек из съемочной группы. Сначала очень напряглась, а потом Лешка как-то правильно себя повел, и мы абсолютно легко сыграли эту сцену в полуголом виде. Снимали целый вечер, и когда я уже совсем устала, то уткнулась в плечо Макарову и от всех отдыхала. А он лежал так спокойно, с кем-то там разговаривал, шутил.

Дева