Кирстен Данст: золотой ребенок Голливуда

   
   

ИНЕС ДАНСТ вернулась домой поздно, ведя за руку свою рыдающую дочь и при этом не обращая на нее ни малейшего внимания. В прихожей их встретил муж - Клаус. Скользнув по лицу супруги ненавидящим взглядом, мужчина наклонился к дочери и погладил малышку по мокрой щеке. "Ку-у-укла, - жалобно произнесла четырехлетняя девочка. - Мне не дали куклу". "Знал бы ты, какую истерику она закатила на съемочной площадке, - вмешалась Инес. - Вспомни, сколько сил я потратила на то, чтобы уговорить режиссера устроить Кики пробы для этой чертовой рекламы Барби!.."

СЪЕМКИ прошли превосходно, но стоило администратору забрать у Кирстен куклу, как она принялась рыдать. "Твоя дочь плакала всю дорогу от Нью-Йорка до Нью-Джерси. Боже, моя голова сейчас взорвется!" Не говоря ни слова, Клаус накинул на плечи куртку и отправился в ночной супермаркет. Маленькая Кирстен уже давно спала, когда отец положил на ее подушку новенькую куклу Барби.

Американская мечта

КОГДА-ТО энергичность и самоуверенность Инес нравились Клаусу. Именно благодаря этим качествам он и выбрал ее среди других девушек, учившихся вместе с ним в университете Миннесоты. Спустя десять лет Инес, так и не ставшая актрисой (о чем она мечтала с детства), превратилась в стервозную и не в меру раздражительную домохозяйку, а по совместительству еще и владелицу художественной галереи. Мистер Данст искренне не понимал, чего не хватает его супруге: ради нее он согласился эмигрировать в Америку, оставил друзей, престижное место в клинике, потакал любой ее прихоти. Появившийся на свет ребенок (собственно, ради которого и был затеян переезд) стал для Инес отдушиной - в нем женщина хотела воплотить все, чего не смогла добиться сама. Несмотря на то что Инес была шведкой, а ее муж - немцем, дочка воспитывалась типичной американкой. Единственное, на чем сумел настоять Клаус, - это на имени для своей малышки: девочку назвали не Кристиной и даже не Кристи, а Кирстен. "Делай, что хочешь, но я буду называть ее Кики, - заявила Инес. - Я не допущу, чтобы наша дочь стала неудачницей только из-за того, что ты дал ей такое дурацкое имя".

У Кики было все необходимое для того, чтобы мама могла ею гордиться: пшеничного цвета кудряшки, озорной взгляд и слепое обожание ко всему американскому. Каждый раз, когда мать с дочерью приходили в супермаркет, со всех сторон доносилось: "Боже, какая чудесная девочка!" Однажды к Инес подошла женщина, представившаяся сотрудником модельного агентства "Форд Моделс", и предложила работу для ее трехлетней дочери. Миссис Данст была уверена в том, что малышка Кики справится с ролью в рекламном ролике конфет "M&M.s", а также в том, что ее девочка успешно продолжит карьеру модели.

Так оно и случилось: предложения сняться в рекламе посыпались на Кирстен одно за другим, девочку стали звать на показы детской одежды, пробы и кастинги проходили ежедневно. Окончательно потеряв интерес к художественной галерее, Инес вплотную занялась карьерой Кики, которую уже очень скоро признали "одной из самых работоспособных и талантливых юных моделей".

Ежедневно мать с дочерью совершали поездки по маршруту Пойнт-Плезант - Нью-Йорк, которые заменяли Кирстен учебу в школе и общение со сверстниками. Единственное, что оставалось Клаусу, - это укладывать спать своего замученного съемками ребенка и пытаться образумить супругу, которая и слышать не хотела о том, что у Кики должно быть нормальное детство.

Появление на свет второго малыша - мальчика Кристиана - только усугубило ситуацию: в доме появился лишний рот, а значит, Кики нужно было работать еще больше.

В 1989 году Инес мысленно поздравила себя с первой серьезной победой - ее чудо-ребенка утвердили на роль в картине "Нью-йоркские истории" режиссера Вуди Аллена. О переезде в Калифорнию миссис Данст сообщила мужу как о решенном факте. "С тобой или без тебя - мы все равно уедем из этого захолустья, - сказала Инес. - Я не дам тебе загубить жизнь Кики". "Это я не позволю тебе гробить нашего ребенка! - не выдержал Клаус, срываясь на крик. - Из счастливой девочки ты превратила Кирстен в машину для зарабатывания денег!" "Значит, мы отправляемся в Калифорнию втроем", - спокойно резюмировала Инес. Спустя месяц после того, как дом опустел, Клаусу вручили все необходимые для развода бумаги и сообщили, что он сможет видеть своих детей дважды в месяц...

Инес была для своей дочери агентом, подругой и советчиком. Вместе они обсуждали роли, учились обаятельно улыбаться и правильно отвечать на вопросы журналистов. Маленькая Кики вовремя поняла, что ей достаточно слушаться свою маму и не капризничать на съемках и тогда все останутся довольны. Усилия Инес приносили свои плоды: съемки в рекламе и сериалах, среди которых была суперпопулярная "Скорая помощь", приносили стабильный доход и лестные отзывы критиков.

Первый поцелуй