КОГДА Екатерина Редникова минута в минуту подъехала на своем красном кабриолете к кафе, где было назначено интервью, я не придала этому особого значения. Лишь после того, как в ходе разговора выяснилось, что Редниковой ничего не стоит опоздать на церемонию вручения "Оскара", "АиФ. Суперзвезды" сполна оценили пунктуальность актрисы.
- В 1998 ГОДУ фильм "Вор", где я сыграла главную женскую роль, номинировали на "Оскар" и съемочную группу пригласили в Лос-Анджелес для участия в церемонии. А мне все время не хватает каких-то полчаса или часа на сборы. Поэтому из дома в аэропорт я выехала впритык и прибыла туда к самому концу регистрации, то есть за 45 минут до отлета. Только мы с другом, который меня провожал, выгрузили из машины чемоданы, как с ужасом поняли, что перепутали аэропорты. Вместо "Шереметьево-1" приехали в "Шереметьево-2". Сломя голову помчались на машине в "Шереметьево-1" и оказались там за 25 минут до вылета самолета. Регистрация закончилась. В то время в Лос-Анджелес летало всего два рейса в неделю.
Следующий рейс был уже после "Оскара". У меня в чемодане было платье от Валентина Юдашкина, которое я собиралась надеть на церемонии. И это платье стало моим единственным аргументом, почему мне надо обязательно улететь. (Смеется.) Я все время повторяла: "Вы поймите, у меня платье от Юдашкина! Я должна улететь!"
Потом я начала объяснять, что снялась в фильме "Вор" и лечу на "Оскар". Дело в том, что к тому времени широкий зритель картину еще не видел. На мое счастье, мимо прошел таможенник в погонах, который фильм видел. Благодаря ему меня все-таки зарегистрировали.
Оставалось минут 15 до отлета, естественно, весь багаж уже погрузили. И я с двумя тяжеленными чемоданами по взлетной полосе шагала к самолету. "Кать, а мы думали, что ты уже не летишь", - сказал мне продюсер, когда я вошла в салон самолета. Однако на этом приключения не закончились.
В Лос-Анджелесе меня поселили в шикарную гостиницу. Нужно было дать на чай за то, что в номер принесли чемоданы. Начала рыться в сумке, а кошелька нет. Я вспомнила, что в Москве из-за нервотрепки в аэропорту, где меня заставили пересчитывать всю наличную валюту, я сунула кошелек в карман пальто, которое перед самой посадкой отдала другу. Стала объяснять гостиничному служащему, что забыла в России кошелек. Он не поверил и посмотрел на меня как на полное фуфло: мол, доллар жалко дать.
Потом я позвонила в номер продюсеру Игорю Толстунову, и тот пообещал дать мне взаймы. Но утром после всех переживаний я проснулась слишком поздно, Игорь с женой уже ушли в город. От нахлынувших событий я напрочь забыла, что могу заказать себе что-то в номер и оплатить при отъезде. В итоге ходила целый день голодная, даже бутылку воды не могла купить.
Деньги заняла только на следующий день. Наелась, напилась. И на церемонию "Оскара" отправилась в прелестном состоянии духа. В платье от Валентина Юдашкина.
К сожалению, "Вор" не получил "Оскара", однако номинация на этот приз - тоже высокая оценка нашей работы. По крайней мере, в Америке слова "Эта актриса снялась в фильме, номинированном на "Оскар" открывают многие двери.
- И как складывалась ваша карьера в Голливуде после церемонии "Оскара"?
- Я благополучно вернулась в Москву. А через год мне позвонили продюсеры американского фильма, который должен был сниматься в Люксембурге. Они посмотрели "Вора", нашли мой телефон и пригласили на главную роль. Я сыграла девушку, которая работает в американском посольстве во Франции. После этого мой американский менеджер позвонил мне и сказал: "Катя, после выхода фильма было бы хорошо, чтобы ты пожила месяца два в Америке". И я совершила самую большую авантюру в своей жизни - в 27 лет собрала чемоданы и отправилась в Лос-Анджелес, где практически никого не знала. Даже толком не представляла, где буду жить.
- Менеджер не позаботился о том, где вам остановиться?
- Предполагалось, что я остановлюсь дома у своего менеджера - женщины, которая на тот момент была беременна. У нее был срок семь месяцев, и она сказала, что до родов я могу у нее разместиться. Однако буквально за несколько дней до моего отъезда она попала в больницу и родила семимесячного ребенка. Жить мне стало негде.
Но мир не без добрых людей. Меня выручили муж с женой, владельцы одного из самых модных ресторанов Лос-Анджелеса. Я познакомилась с ними на одной из вечеринок после "Оскара". Подарила кассету с записью "Вора". Бритт посмотрела ее уже после того, как я уехала в Россию. Фильм ей жутко понравился, она позвонила мне в Москву, наговорила кучу добрых слов. А узнав, что у меня проблемы с жильем, предложила остановиться в их особняке.
Какое-то время я жила у них, потом встретилась с Галиной Логиновой, мамой Милы Йовович. С ней я тоже познакомилась во время "Оскара". Галя увидела меня и сказала: "Ты... здесь! И не звонишь?!" - "Я хотела с вами связаться, но не знала координат". С тех пор мы с Галиной так подружились, что теперь останавливаюсь в Америке в основном у нее.
- Что вас больше всего поразило в Америке, когда вы подробнее познакомились с заокеанским образом жизни?
- Вечный американский "чиз": улыбка в 32 зуба, на самом деле ничего не означающая. Пришлось свыкнуться с тем, что люди говорят одно, а имеют в виду совсем другое. Там очень регламентировано все, что касается отношений между людьми. Позвонить другу ночью в Америке - нонсенс. Задержаться у кого-то в гостях дольше, чем следовало, - тоже дурной тон. Там даже в приглашениях заранее пишут: "Приглашаем на коктейль с 5 до 7 вечера". А у нас как? Гуляют до последнего гостя, пока тот не выдохнется.
С другой стороны, есть вещи, которые я переняла от американцев. Например, если тебе звонили, но по какой-то причине не застали дома или на работе, ты обязательно должен перезвонить. Дело в том, что если в Америке человеку не перезванивают, это говорит о том, что он стал не нужен.
Правило из "Алхимика"
- ВЫ как-то сказали, что когда-нибудь обязательно получите "Оскара", и даже написали оскароносную речь. Откуда черпаете такую уверенность?
- Я согласна с Паоло Коэльо, который написал в "Алхимике", что если ты сильно чего-то хочешь, то вся Вселенная будет тебе помогать.
Я с 6 лет хотела стать актрисой, в 12 лет пошла в театральную студию, поступила с первого раза в ГИТИС. Мечтала сниматься в кино и впервые снялась в 16 лет. Мечтала сняться в главной роли - сыграла в "Воре". Мечтала стать лучшей актрисой в стране - получила "Нику" в 24 года и стала самой молодой актрисой, которая получила эту премию. Это может звучать бравадой. На самом деле я не просто мечтала, я к этому шла. Мама с 6 лет возила меня на все детские пробы "Мосфильма", до тех пор, пока в 16 лет я все-таки не получила первую роль. И так во всем. Поэтому, когда после "Вора" у меня появилась возможность работать в Америке, я постаралась ею воспользоваться. За океаном все складывалось не так-то просто. Для того чтобы найти действительно хорошего агента, а в Голливуде без агента актер шагу не ступит, мне потребовалось целых три года. Российские актеры - не самые выгодные клиенты для агентов. Из-за акцента русским предлагают довольно маленький перечень ролей.
- А почему испаноговорящие актеры, такие как Пенелопа Крус, Сальма Хайек, Антонио Бандерас, несмотря на свой акцент, сумели стать в Голливуде звездами?
- Все очень просто. Треть Америки говорит на испанском. Это практически второй государственный язык. Поэтому испаноговорящему актеру стать в Америке звездой - не такое большое геройство. В этом смысле более уникальна французская актриса Жюльетт Бинош. Она получила "Оскара", сделала себе имя, снимается в Америке. Но подобных прецедентов - раз, два и обчелся.
- При этом вы все-таки продолжает надеяться на "Оскара".
- У меня есть свой проект. Я написала сценарий на английском, в котором предусмотрела для себя главную роль. Есть американский продюсер, который готов взяться за этот проект. Осталось найти режиссера.
Город одиноких людей