Ирина Чащина: "Обожаю курицу с жареной картошкой"

   
   

ПЯТЬ последних лет Алина Кабаева и Ирина Чащина - лучшие в мире российские гимнастки-"художницы". Кабаева не так давно объявила, что вроде бы уходит из большого спорта. Чащина осталась на вершине, с блеском выиграв июньский чемпионат Европы в Москве.

- ИРИНА, ваш тренер Вера Ефремовна Штельбаумс как-то рассказала мне такую историю: вы ведь крохой еще начинали в гимнастике у ее дочери Елены?

- Да.

- Ну вот, в Омске, где вы родились и росли, лютые зимы бывают, мороз тридцать пять - сорок градусов. По радио объявляют, что школы закрыты. А дочь говорит Вере Ефремовне: "Я бы не пошла на тренировку, но знаю, что Ирку дедушка наверняка приведет". Точно. Приводит - закутанную с ног до головы, только щелочки глаз видны.

- Так и было. Художественную гимнастику для меня выбрал дедушка. И до конца своей жизни непосредственно участвовал в тренировочном процессе. Каких-то особых данных у меня ведь не было, вообще слабенькой в детстве была. Шестилетней, дедушка привязывал мне к ногам мешочки с дробью и заставлял прыгать - со скакалкой, без нее...

- В столице вы уже давно живете, а по родному Омску не тоскуете?

- Скучаю. Выбраться туда к маме и бабушке удается примерно раз в три месяца. С ними я после Москвы, суеты, тренировок, соревнований прихожу в себя, отдыхаю душой. А еще - с друзьями, которые там остались.

- Поклонники?

- Их и в Москве много. Как-то раз после крупного турнира мне доставили роскошный букет из ста одной розы от анонимного болельщика. Я любопытная, в конце концов выяснила, что цветы прислал незнакомый мне земляк из Омска. Очень тронуло то, что люди с "малой родины" продолжают следить за моей карьерой, переживают и поддерживают.

- Видимо, не зря про вас говорят, что вы - человек верный. Себе и людям, которые вас окружают.

- Надеюсь, что это действительно так. Думаю, что ни тренеры сборной, ни мои подруги по команде не станут утверждать обратное.

- Которая из них самая лучшая?

- Ляйсан Утяшева, мы с ней на спортивной базе в Новогорске в одной комнате живем.

- А Кабаева?

- Алина тоже всегда была и остается моей близкой подругой. Хотя в жизни, конечно, мы очень разные. Алина - яркая, пестрая, энергия и эмоции из нее фонтаном бьют. А я спокойная, как мне кажется, уравновешенная, в шумных компаниях чувствую себя неуютно. Если есть возможность, люблю побыть в одиночестве, о чем-нибудь подумать.

- Хочу провести вам с Кабаевой параллель: суперчемпионки и многократные рекордсменки мира по прыжкам с шестом Елена Исинбаева и Светлана Феофанова. И та и другая уверяли меня, что, коль скоро они конкурентки, ни о каких контактах, тем более отношениях, и речи быть не может. Мол, в секторе каждая должна быть сконцентрирована и по-спортивному зла. А за его пределами и говорить не о чем. Вам с Алиной немало лет приходилось не только сражаться за высшую ступень пьедестала, но и тренироваться в одном зале и в одно время, жить во время соревнований в одной комнате. Это раздражает?

- Такие мысли мне и в голову не приходят. То, что происходит в зале, никоим образом не мешает нам с Алиной нормально общаться. Просто каждая из нас сознательно избегает в общении темы спорта. А что касается тренировок, то соседство даже стимулирует. Появляется порой соблазн попридержать, поберечь себя. Но видишь, как работает соперница, и лень тотчас улетучивается.

Черный кот и зеленый пес