- САМОЕ мерзкое, что вам когда-либо приходилось делать? - вопрос журналистки повис в воздухе. Мэтт Дэймон взглянул на нее в упор, задумался и лишь через несколько минут, выйдя из оцепенения, ответил:
- Я поцеловал лягушку. Настоящую, холодную и скользкую. И не раз и не два... Я целовал это жуткое животное столько раз, сколько Терри Гилльям (режиссер фильма "Братья Гримм", "Влюбленный Шекспир". - Прим. ред.) делал дублей. Мне казалось, это никогда не кончится - я облизывал рот, задерживал дыхание и касался ее ледяной кожи губами. В ту минуту я готов был порвать контракт на съемки в "Братьях Гримм", честно....
Брат за брата
ОДНАКО тогда, два года назад (а именно столько фильм "Братья Гримм" "вылежал" на полках, прежде чем выйти на широкий экран), контракт Дэймона остался целым и сто дней съемок в компании Хита Леджера и Моники Беллуччи пролетели незаметно. Картину целиком снимали в по-летнему праздничной Праге - на съемки в США пришлось бы потратить в два раза больше денег, и продюсерам показалось, что для сказки-фантасмагории 150 миллионов долларов - чересчур большой бюджет.
Да еще и актеров искали поразительно долго. Первоначально режиссер Гилльям предполагал, что одного из братьев сыграет Джонни Депп (ради "Братьев Гримм" он был готов отказаться от съемок в "Пиратах Карибского моря"), но Депп не угодил компании-прокатчику, и его кандидатуру отвергли. Но это оказалось лишь началом эпопеи с актерами - когда контракты были уже подписаны, костюмы сшиты, сцены отрепетированы и не один метр пленки потрачен, Мэтту Дэймону вдруг пришло в голову: это не его роль! "Якоб Гримм, которого мне "выдали", - какой-то слишком типичный для меня... Играть было неинтересно!" - сегодня со смехом вспоминает Мэтт.
Но тогда съемочной группе было явно не до смеха: из-за капризного актера остановился весь процесс! Выход из сложной ситуации нашел Хит Леджер: предложил Мэтту поменяться ролями.
Отверженный Микки-Маусом
ВООБЩЕ-ТО звездные капризы не свойствены Мэтту Дэймону. Когда его, восьмилетнего мальчугана, мама спрашивала, почему тот хочет стать актером, маленький Мэттью отвечал: "Чтобы все смотрели на меня и говорили: "Надо же, он сделал это. Он стал". И я стану, вот увидишь".
Миссис Дэймон, по профессии детский врач-психолог, сама поражалась своему старшему сыну: такая целеустремленность у детей встречается чрезвычайно редко. Ей самой хотелось для сына совершенно иной жизни: карьеры врача, домика в Бостоне, по соседству с ее домом, троих детей и заботливую, скромную жену. Но перечить сыну она не решалась. Печальный опыт уже был.
Однажды, когда шестилетний Мэттью вдруг решил ни с того ни с сего стать баскетболистом, заявился ее бывший муж, налоговый агент мистер Дэймон, и сказал сыну: "Мэтт, не забивай себе голову ерундой. У нас в роду мало кто достигает роста 160 см, а со спортом дела обстоят еще хуже. Лучше поступай в финансовый колледж и продолжай дело отца - другое у тебя вряд ли получится". С этого момента Мэтт действительно вычеркнул из своей жизни баскетбол - но и отца заодно.
Повторить печальную участь бывшего мужа мать совершенно не хотела. Весь свой педагогический талант женщина направила на младшего сына - Кайла Дэймона, который действительно рано женился, завел детей и купил домик по соседству. Вот только врачом не стал - остановился на профессии скульптора.
А старший, Мэтт, оказавшись предоставленным самому себе, подружился с недавно переехавшим в Бостон пареньком по имени Бен Аффлек, и они вдвоем принялись мечтать о карьере известных актеров. Сколько бы парням ни говорили, что на широкий экран просто так - без денег и связей - не пробьешься, они стояли на своем.
Через пару лет мальчишки решились на отчаянный шаг: выгребли из копилок все свои сбережения, купили два самых дешевых билета до Нью-Йорка и тайком уехали на конкурс юных дарований - "Шоу Микки-Мауса" (то самое, на котором заметили Бритни Спирс и Кристину Агилеру). Но уже первый этап конкурса оказался для них последним - и Мэтта, и Бена не признали "юным дарованием", и парни с позором вернулись домой. "Я до сих пор помню, как мы ехали обратно в Бостон. Сидели друг напротив друга в поезде и старались не встретиться взглядами. А в горле стоял комок..." - вспоминает Бен Аффлек.
Умница Мэтт Дэймон
ТОЛЬКО в последнем классе школы Мэтту Дэймону и Бену Аффлеку улыбнулась удача: их пригласили на съемки рекламы близлежащего супермаркета, заплатив каждому по 200 долларов! На этом актерская карьера Мэтта немного утихла - он поступил в Гарвард и сосредоточился на учебе, а закадычный друг Бен, одолжив денег у родителей, переехал в Нью-Йорк, поближе к именитым режиссерам и крупным гонорарам.
А потом парни написали сценарий собственного фильма под рабочим названием "Умница Уилл Хантинг". Но предложить его было некому, а собственных денег на постановку, конечно же, не хватало.
В 18 лет Мэтт впервые снялся в настоящем фильме - в "Мистической пицце" с настоящей звездой Джулией Робертс, правда, произнес он там всего одну фразу. Затем последовала комедия "Глори Дэйз", собравшая в прокате чуть больше 700 долларов (причем с оговоркой на то, что около 300 долларов на билеты потратили друзья Мэтта, которых он уговорил посмотреть этот "шедевр" в кино). Аналогичные успехи были и у Бена. Едва Дэймон окончил университет, друзья вновь воссоединились: Мэтт переехал к Бену на съемную нью-йоркскую квартиру, привезя с собой в рюкзаке всего лишь пару чистых футболок, домашние тапочки, новые джинсы и электрическую зубную щетку.
Когда Аффлек встретил друга на вокзале, он его не узнал. Осунувшийся, изможденный Дэймон поражал катастрофической худобой и бледным, зеленоватым цветом кожи - для съемок "Храбрости в бою" актеру пришлось похудеть на 20 килограммов за полтора месяца. Он по три часа в день занимался бегом и боксом и фактически ничего не ел.
К этому моменту первое совместное детище друзей - сценарий "Уилла Хантинга" - удалось пристроить в компанию "Castle Rock". Но съемки никак не начинались, и Мэтт с Беном поняли - их труд навечно лег "в стол". Через полгода был готов новый вариант сценария с четко прописанной ролью для "приглашенной мегазвезды". В этом качестве парням виделся Робин Уильямс. Вскоре сценарий выкупила "Miramax", а парни получили своего первого "Оскара".
...Они сидели вдвоем в съемной квартире, пили шампанское из пластиковых стаканчиков и... не могли поверить в то, что все это - не сон. И именно тогда обоим стало ясно: "Стать звездой просто так, придя с улицы, - реально. Важно просто прийти".
Работа или любовь
ДЕЛА обоих друзей пошли в гору. "Спасти рядового Райана", "Талантливый мистер Рипли", "Догма"... Мэтт признавался, что иногда среди ночи он просыпался от слишком частого сердцебиения, садился на кровати и, смотря в зеркало, висящее напротив, задавался одним-единственным вопросом: "За что так везет именно мне, ведь на свете полно симпатичных парней, которые мечтают стать великими актерами?"
Просыпался, к слову сказать, Мэтт либо в отелях, либо в гостях у Бена, либо в постелях подружек - собственной жилплощадью в Нью-Йорке актер обзавелся лишь в 2002 году. "До этого просто не было времени остановиться и найти себе угол... Но после "Идентификации Борна" я сказал себе: "Мэтт, ты здоровый мужик и почти миллионер, а до сих пор не имеешь своей квартиры. И я купил. Правда, сразу дом. Чтобы не размениваться по мелочам".
Ночевать у Бена к тому времени стало совсем неудобно, так как тот по уши влюбился в Дженнифер Лопес, которую Мэтт просто не переносил. Она казалась ему смазливой глупой куклой, которая портит карьеру его лучшего друга. Когда Бен решил выбить на предплечье имя любимой, Мэтт совсем потерял контроль над собой: "Ты с ума сошел? Возомнил себя Билли Боб Торнтоном??? Тоже мне, Анджелина Джоли нашлась! Да тебе с этой татухой будет стыдно людям в глаза смотреть! Ты затеял все это ради рекламы, да?"
Аффлек лишь устало вздохнул и согласился: "Пожалуй, ты прав, старик. Лучше подарю ей очередное кольцо. А насчет рекламы - ты зря. Моя карьера просто раздавлена - люди ненавидят меня, потому что я смотрю на них с обложки каждого журнала, обнимая Джей. Они уже никогда не придут на мои фильмы".
Смотря на несчастного друга, который предпочел любовь работе, Мэтт поклялся себе никогда не повторить подобную ошибку. Со своей школьной подружкой, голубоглазой Сорен, Дэймон расстался как раз из-за того, что она требовала уделять ей больше внимания. "Тебе важнее сцена или я?" - задала девушка сакраментальный вопрос. И получила честный ответ: "Сцена".
Конкуренции с работой не выдержала и Кара Сэндс, модель и первая нью-йоркская подруга актера. После нее последовал ряд "партнерш" - парень честно влюблялся в каждую из своих коллег по съемочной площадке. Клэр Дэйнс, Минни Драйвер, Гвинет Пэлтроу, Франка Потенте, Вайнона Райдер...
После двухлетнего романа с Вайноной Мэтт дал себе слово никогда больше не иметь ничего общего с актрисами. "У них неустойчивая психика, большие запросы, и, главное, я чувствую себя постоянно на работе!"
Сегодня его любовь - Лучана Барроуз, но сферу деятельности Лучаны Мэтт тщательно скрывает. Известно лишь одно: она не модель и не актриса. Когда Мэтт пропадает на съемках, Лучана безропотно остается в его нью-йоркском доме. А работает Дэймон немало. Недавно закончились съемки картины Мартина Скорсезе "Покойник", в которой он сыграл одну из главных ролей, сейчас снимается у Роберта Де Ниро в картине "Хороший пастырь", где партнершей Мэтта стала сама Анджелина Джоли. Но Лучана, по словам Дэймона, совершенно не волнуется по этому поводу.
"Она терпеливо ждет моего возвращения домой. Когда я оказываюсь в городе, мы идем вчетвером в ресторан - я, Лучана и Бен с Дженнифер (Дженнифер Гарнер - жена Аффлека). Нам всем хорошо друг с другом, как будто мы знакомы сто лет", - признается Дэймон.
Раз в неделю актер мотается в Лондон, где участвует в спектаклях, - и тогда любимая сопровождает его. Связи с лучшим другом он тоже не теряет. Во-первых, именно Дэймон станет крестным отцом ребенка Дженнифер Гарнер и Бена Аффлека, который вот-вот родится. А во-вторых, у парней еще не закончен сценарий фильма "Дом на полдороги". Это история о двух друзьях-наркоманах, которая обещает быть не хуже "Умницы Уилла Хантинга"...
Смотрите также:
- Грета Гарбо и Джон Гилберт: лед и пламя →
- Гвинет Пэлтроу: с "яблоком"от любимого →
- Бен Аффлек: показательная свадьба →