ИТАЛИЯ сошла с ума, "отведав" чемпионского катания Плющенко под музыку Нино Роты из "Крёстного отца", а затем продолжала смаковать фрагменты его выступления в записи на различных телеканалах. Только ему - единственному из иностранных спортсменов - уделялось там столько внимания. Впрочем, наши любители фигурного катания, конечно же, всё это видели. И слышали?
- ВООБЩЕ-ТО никакого Нино Роты в музыкальном сопровождении Жениной композиции нет, - ёрничал после блистательной победы ученика его тренер Алексей Мишин. - Есть молодёжный бит, который очень нравится болельщикам. Венгерский скрипач и композитор Эдвин Мартон, с которым мы с удовольствием сотрудничаем, поначалу пытался соединить куски этой музыки с другими произведениями. Не получилось. Тогда он взял тему любви из "Крёстного отца", а остальное написал сам.
Показательное выступление Плющенко в Турине прошло под "живую" аранжировку автора.
- Музыку пришлось переписывать раз восемьдесят, прежде чем она наконец стала ритмичной, заводящей публику, - пояснил Эдвин, когда всё закончилось. - Я специально сделал её такой быстрой, чтобы публике было удобнее хлопать, вот зал так и гудел.
Венгерский музыкант отменно говорит по-русски: восемь лет учился в Московской консерватории. Позднее пришли международная известность и слава. За победу на всемирном конкурсе скрипачей он получил инструмент, который стоит четыре миллиона долларов! Что, в общем, неудивительно: в 1698 году скрипку, под звуки которой катался на Олимпиаде Плющенко, изготовил сам маэстро Страдивари.
Мышкины слезы