Алексей Гуськов: "Я не бью. Я рву на части"

   
   

Алексей возвращается домой после войны. За четыре года они с женой стали друг другу чужими людьми. Дети тоже забыли отца...

Спектакль "Возвращение" по Андрею Платонову Алексей Гуськов несколько лет играл в МХТ им.Чехова. Теперь решил снять по рассказу кино. Как продюсер организовал процесс, как актер снялся в главной роли. Фильм назвали "Отец".

- Своего отца я потерял, когда мне было всего семь лет. Поэтому детские воспоминания о нем очень обрывочные, эпизодичные. Как, например, отец с друзьями вернулся с охоты и принес домой косулю. Или как отец на пару с командиром эскадрильи (папа был военным летчиком) гонял быка, забравшегося в наш огород. Еще помню, что у нас дома в польском городе Бжег, где тогда служил отец, была собака. Огромная овчарка таскала меня на санках. Все остальное о своем отце я знаю из рассказов мамы. У нас дома всегда были его фотографии, в гости приходили его друзья. Даже на мою свадьбу из Новосибирска прилетел командир отцовской эскадрильи Геннадий Хлыстов. Такое вот братство военных летчиков. Видимо, отец был хорошим человеком и настоящим мужчиной. Я родился во время Карибского кризиса. Говорят, его эскадрилья трое суток стояла с включенными моторами, отец спал под крылом своего самолета, а когда узнал о моем появлении, пошел собирать васильки для мамы. Только с годами понимаешь, сколько дают тебе родители. Я очень признателен своей маме за то, что мог учиться в двух институтах восемь лет подряд. Сначала в МВТУ им. Баумана, потом в Школе-студии МХАТ. Мама высылала мне деньги, а значит, лишала себя чегото, вкалывала на двух-трех работах. Мы с Лидой вдвоем воспитываем сыновей, поэтому существует баланс. А моей маме не на кого было опереться.

- Что случилось с вашим отцом?

- Трагически погиб при исполнении служебных обязанностей. Стандартная формулировка. А что уж там было на самом деле, кто его знает? Его перевели служить во Львовскую область. Потом коллеги отца говорили, что он мог остаться в живых, но пожертвовал собой, "вытягивая" боевую машину Ми-8. Отца похоронили в Киеве. И мы с мамой остались там жить.

Две "Границы"