Как удрать с работы

   
   

Иногда так хочется уйти с работы пораньше! Голова болит после праздников или просто на свидание опаздываешь - ну как тут за компьютером усидеть. Но не всякий шеф с радостью отпустит сотрудника на все четыре стороны. Потому-то к каждому начальнику нужно найти индивидуальный подход.

Беспокойный

Этому живчику никогда не сидится на одном месте. Фантастическая работоспособность заставляет его переделать за день то, что сотрудники растягивают на недели. Яркий признак беспокойного шефа - торопливая, сбивчивая речь, сопровождающаяся активной жестикуляцией. Его отличительная особенность - моментально исчезать из поля зрения сотрудников и так же внезапно появляться. При этом он всегда в курсе, кто где находится и чем конкретно сейчас занят.

Это значит, что незамеченной ускользнуть вам не удастся, а если даже это и произойдет, потом надо будет по меньшей мере писать объяснительную. Все дело в том, что Беспокойный - настоящий трудоголик, и поэтому уход с работы раньше времени воспринимает как личное оскорбление и неуважение. Если вы придете в кабинет и начнете долго и нудно объяснять, почему вам надо уйти, он, скорее всего, вас перебьет и станет приводить доводы, почему именно сегодня-то вам и нужно остаться. Надо сказать, что слушать он вообще не слишком умеет, поэтому действуйте в том же стиле, что и он.

Врывайтесь в кабинет и в быстром темпе уверенно начинайте его "грузить". Что вы будете говорить - не столь важно, главное, чтобы все сводилось к тому, что это будет полезно в работе. Вырывают вам зуб - зато ничего больше не станет мешать на переговорах. Идете в парикмахерскую, так завтра же встреча с деловыми партнерами, и никто, кроме вас, не сможет произвести на них должного впечатления. Кто это сказал? "Да вот вы, Иван Иваныч, и сказали, помните, в прошлом году при праздновании Восьмого марта между восемью и девятью вечера!"

В общем, не давайте себя прерывать, не поддавайтесь на уговоры: "Вот сегодня поработаете, зато завтра..." Завтра к парикмахеру уже не захочется, да и шеф обязательно найдет пару-тройку других заданий. Не мнитесь и не думайте, сразу приведите несколько доводов в пользу того, чтобы вас отпустили именно сегодня. Душещипательное вранье на тему простуды-ангины-гриппа не пройдет, так как с вас потом потребуют справку. Кстати, если вы действительно заболели, даже и не думайте являться в таком состоянии на работу и потом уже отпрашиваться. Беспокойный считает, что раз уж вы дошли до кабинета, то можете и поработать, так что сразу бегите за больничным.

Мнительный

Отличительная особенность - сотрудники ласково кличут его "Тормоз". Человек он неэмоциональный, даже можно сказать, пугливый. Если кто-то в компании рассказывает анекдот, при звуках хохота Мнительный вздрагивает и пытается скрыться. Открытое выражение эмоций его смущает и пугает. Такого шефа легко вычислить по манере говорить: речь его плавная и медлительная, с долгими паузами. Он очень долго подбирает слова, так как все время раздумывает: как бы это получше выразиться?

Кажется, что у такого рохли отпроситься - раз плюнуть. Ничего подобного! Если вы придете к нему и начнете в чем-то убеждать, он будет молчать, слушать, согласно кивать, а потом... откажет. Просто потому, что при всей своей кажущейся мягкости просто-напросто не умеет идти никому навстречу.

Самый простой способ отпроситься у такого шефа - начихать на него. В прямом смысле. Изобразите дикую простуду, а лучше - грипп (он заразнее). Мнительный все время панически боится заболеть. Поэтому, видя больного сотрудника, он сам отправит его домой и даже вызовет служебный автомобиль (чтобы вы побыстрее покинули помещение и перестали распространять бациллы). Мысль, что придется нести ответственность за человека, загнувшегося на рабочем месте, его пугает. Ведь Мнительный очень не любит и не умеет быть за что-то в ответе. Именно с таким шефом проходят слезоточивые сказочки про больную бабушку, прорвавшуюся дома трубу и т.п. Главное - говорить уверенно, и можно убедить его в чем угодно.

Показушник

Всегда раскованный и самоуверенный, такой шеф считается "отцом коллектива". Все сотрудники для него - любимые детки, которым нужно то пряник дать, то палкой по башке треснуть. Работу он любит, но не столько потому, что предан делу, сколько потому, что на ней он может себя продемонстрировать во всей красе. Костюм от Армани, мобильный телефон последней модели на поясе, туфли от Гуччи? Ваш шеф - стопроцентный Показушник. Общение с ним - настоящий театр мимики и жестов. Показушник очень хочет, чтобы им восхищались, и старается всячески произвести на вас впечатление.

При всем этом Показушник умеет хорошо слушать. Так что вы можете запросто изложить ему свою проблему и попросить отпустить вас, но делайте это, максимально выражая эмоции. Иначе говоря, если у вас немного болит голова, корчитесь от боли и поднимайте глаза к небу. Если эмоций не будет, такой человек усомнится в вашей правдивости, так как сам он привык постоянно их демонстрировать.

Тиран

Такой шеф считает, что сотрудники должны работать по 16 часов в сутки без перерывов, выходных и праздников. Характерная его особенность - общение с сотрудником в жестком, приказном тоне, требования к соблюдению субординации и появлению на работе в строго определенное время.

С ним надо быть более осторожной, чем с предыдущими видами шефов. Если вы решили остаться дома и только после этого позвонить и отпроситься с работы, этого делать не стоит. Такой шеф не любит, когда сотрудник что-то делает и только потом ставит его об этом в известность. Отпрашиваться надо за день-два до того, как вы собрались это сделать, притом в голосе желательны просительные интонации. Будьте готовы к тому, что шеф начнет спрашивать, а выполнили ли вы ту работу, которая была вам поручена, и не придется ли из-за вашего отсутствия остальным сотрудникам работать вдвое больше. Поэтому имеет смысл сделать все заранее и с чистой совестью доложить об этом шефу.

Правда, с таким начальником часто отпрашиваться не удастся - ведь велика вероятность, что он фиксирует каждое ваше отсутствие где-нибудь в блокноте. Возможно, что, когда вы придете к нему просить об отпуске, он с красноречивым видом продемонстрирует вам свои пометки и невозмутимо осведомится: "Вы хотите ЕЩЕ отдохнуть?" Так что "прогул" раз в месяц - единственное, что вам удастся выклянчить у такого маньяка.

ЮЛИЯ НАЧАЛОВА О...

Как научиться общаться с людьми?

   
   

- Нужно понять, что на свете есть как приятные, так и неприятные люди, но и с теми, и с другими надо общаться ровно и доброжелательно. Обычно я сужу по своему первому впечатлению о человеке по интуиции. Если человек не соответствует каким-то моим представлениям о том, какими должны быть люди, или просто мне не нравится, я его не понимаю, то, наверное, не стану с ним общаться. Для этого у меня есть небольшой штат людей, которые могут за меня с кем-то поговорить, что-то решить.

А вообще, чтобы ни с кем не ссориться, оставаться в хороших отношениях, нужно интересоваться жизнью других людей, знать об их потребностях, интересах. Это не значит, что надо целыми днями обсуждать их родных и близких и подставлять свою "жилетку" каждому, кто захочет в нее поплакаться. Просто покажите, что, если у человека проблема, вы всегда готовы помочь советом. Просто же ныть в унисон: "Какая ты бедная и несчастная", - только делать хуже другому человеку.

Хотя есть люди, которые злоупотребляют своим влиянием, служебным положением и считают, что если от них кто-то зависит, то они могут делать все, что хотят. Если вы видите, что в ответ на вашу вежливость все равно следует хамство, просто прекратите общаться с этим сотрудником. Если хам начальник, выход только один - поискать другую работу, так как, сколько бы вы денег ни получали, нервы все равно дороже. Хамить в ответ не стоит в любом случае, так как начальника вы этим не нейтрализуете, а если хамит другой сотрудник, он затаит на вас злобу. А вообще - нужно всегда знать себе цену и в случае чего сказать, что, если с вами грубо разговаривают, вы не будете дорожить общением с этим человеком.

Смотрите также: