Он часто иронизирует над размерами собственного носа. Она ненавидит свою внешность и обзывает себя костлявой губошлепкой. Он и она - кинозвезды высшей пробы, признанные экранные секс-символы. В 1990 г. они исполнили главные роли в знаменитой "Красотке", которая в двадцатке лучших фильмов о любви стоит с "Унесенными ветром". На этом сходство заканчивается. Хотя зрители обожают лицезреть на экране эту "звездную парочку", нет в голливудской тусовке более непохожих друг на друга персонажей, чем Джулия Робертс и Ричард Гир.
Джулия Робертс: женщина, которая бежит
Миллион за улыбку
Хотя родители Джулии Робертс руководили в родном городе Смирна (штат Джорджия) школой драматического искусства, будущее для дочки они планировали самое заурядное. Традиции Юга предписывали молодой девушке окончить колледж, организовать достойное замужество, нарожать детишек и провести остаток жизни, подстригая лужайку перед домом.
Вместо этого 18-летняя Джулия совершила свой первый побег и отправилась в артистическую Мекку Америки - Нью-Йорк. Ее карьера состоялась благодаря очаровательной детской улыбке, которая была случайно замечена владельцем киноагентства Макгоуэном и режиссером Гленном Дэниэлсом.
Правда, первая попытка попробовать себя в качестве модели окончилась неудачей, но Джулия твердо настроилась на долгую дорогу к вершинам шоу-бизнеса. Вскоре, обойдя на кастинге десятка три конкуренток, она получает роль в фильме "Мистическая пицца". Так что мамины мечты о внуках, резвящихся на стриженой лужайке, были похоронены окончательно. А вот что касается "организации замужества", то здесь разговор особый.
Динамо у алтаря
Когда режиссер Гарри Маршалл пригласил Джулию Робертс вновь выступить дуэтом с Ричардом Гиром в фильме "Сбежавшая невеста", он, конечно, рассчитывал повторить феноменальный успех собственной "Красотки". Но была в сюжете новой картины и другая приманка. История побегов из-под венца главной героини как две капли напоминала манеру взаимоотношений с мужчинами самой Джулии Робертс.
Свои брачные эксперименты она проводила без отрыва от производства, выбирая в жертвы очередного партнера по съемкам. В 1988 г. эта участь постигла Лайама Нисона - "экранного возлюбленного" Джулии в фильме Джона Фримена "Удовлетворение". Надо полагать, что именно чувство "глубокого удовлетворения" испытал Нисон, когда, расставшись с законной супругой ради Робертс, получил от последней "от ворот поворот" без права апелляции.
Фильм "Стальные магнолии" (реж. Г. Росс, 1989) ознаменовался для актрисы первой номинацией на премию "Оскар" и романом с Диланом Макдермоттом. Будучи холостым, Дилан не мог бросить жену, зато дал отставку любовнице и устроил пышную помолвку с торжественным обменом кольцами.
Возможно, состоялась бы и свадьба, если бы счастливый жених не явился однажды без предупреждения на съемочную площадку фильма "Красотка", где как раз шла репетиция интимной сцены. И надо такому случиться - Джулия Робертс, обычно вялая и холодная с партнером, вдруг проявила на глазах будущего супруга такие чудеса эротической техники и чувственности, что Макдермотт стащил с пальца кольцо, в двух сильных словах выразил отношение к любимой и гордой походкой покинул павильон.
В постели с врагом
Так назывался один из фильмов с участием Джулии Робертс, и так же можно назвать скандальный роман актрисы с Кифером Сазерлендом, ее партнером по фильму Джоэля Шумахера "Коматозники".
А счастье было так возможно! Сазерленд доказал великую меру своей любви, не просто уйдя от жены, но и бросив любимую дочь. Джулия грезила о вечных чувствах и увековечила свои мечты татуировкой китайского иероглифа со значением "любовь до гроба".
"Гроб" не замедлил явиться в образе старлетки Аманды Рейс, которая незадолго до свадьбы раструбила газетчикам о своих амурах с Кифером. Оскорбленный Сазерленд от всего отрекся, но по некоторым деталям в рассказе соперницы Джулия поняла, что рыльце у него в пуху.
Она решила мстить, и "мстя" ее была ужасна! Приготовления к свадьбе были продолжены, но вместо триумфа любви потенциального муженька ожидал злой фарс. Студия "ХХ век - Фокс" подготовила грандиозные апартаменты, разослала сотни приглашений и разработала специальный дизайн свадебного торта. В парадном костюме, который выбирала Джулия, Кифер Сазерленд сиял как новенький десятицентовик. И вся эта сверкающая красота в одночасье рухнула, когда за четыре дня до срока Робертс объявила, что отказывает нареченному и отменяет свадьбу. "Еще ни одна стерва не унижала меня так сильно!" - только и смог выдавить поверженный Сазерленд на глазах изумленной публики.
Решил мстить - рой две могилы! (китайская поговорка)
Результатом операции "Возмездие" стал нервный срыв самой мстительницы. Провал двух новых фильмов усугубил ситуацию. В ход пошли такие способы примирения с действительностью, как никотин, алкоголь и "излишества всякие нехорошие". Пресса окрестила этот загул "творческим отпуском по болезни" и выражала сильные сомнения по поводу карьерных перспектив кинозвезды.
И тут Джулия сделала то, чего никто не ожидал, а вернее - все устали ждать. Она вышла замуж. Половина гостей, получивших приглашения, приняли их за розыгрыш и не явились. Это, однако, не помешало заключению законного брака между Джулией Робертс и певцом стиля кантри-вестерн Лайлом Ловеттом. Правда, их сразу обозвали Красавицей и Чудовищем, а кто-то сравнил лицо новобрачного с конским задом. Но зато Джулия вновь была "в седле". Кассовые хиты "Свадьба лучшего друга" и "Теория заговоров" вернули ее в обойму звезд повышенного спроса. А брак, хоть и продлился всего два года, позволил опять почувствовать себя красивой и решительной. Такой, какой она всегда хотела быть!
P. S. "Красивая и решительная Эрин Брокович" - именно так называется фильм Стивена Содерберга с Джулией Робертс в главной роли. Он принес актрисе приз "Золотой глобус", который считается 100-процентной гарантией выдвижения на "Оскар". Это будет третья номинация Джулии на титул лучшей актрисы года. И похоже, удача наконец догонит ее.
Ричард Гир: мужчина, который ищет
Американский жиголо...
Так называли Ричарда Гира в начале 80-х. Правда здесь лишь в том, что первый значительный успех пришел к нему именно в фильме Пола Шредера с одноименным названием. Однако нет серьезных оснований отождествлять актера с его героем - молодым, симпатичным альфонсом, который носится на шикарном авто от одной богатой клиентки к другой, попутно влипая в криминально-любовные разборки своих заказчиков и партнерш.
Поведение самого Гира на личном фронте ближе к названию другого его фильма - "Офицер и джентльмен" (реж. Т. Хэкфорд, 1982), так как он практически не дает повода для светских сплетен и интимных домыслов. Даже роман с супермоделью Синди Кроуфорд оставался для профессиональных "грабителей грязи" закрытой темой, вплоть до момента, когда оба его участника по взаимному согласию и без взаимных претензий решили его закончить.
Голландский фермер на электрическом стуле
Привычка Гира держать дистанцию и не допускать кого попало в свой "ближний круг" не покажется странной, если вспомнить, что он рос в обыкновенной фермерской семье, уклад которой благодаря голландским корням отличался строгостью и патриархальностью. Неторопливое житье-бытье в штате Массачусетс, в самой глубинке американского Среднего Запада, не располагало к бурному проявлению чувств. Позже Гир вспоминал, что природная замкнутость, застенчивость и полное отсутствие коммуникабельности сильно осложнили ему жизнь, когда, бросив второй курс университета, он приехал в Нью-Йорк "поступать в актеры".
Только в 1975 г. судьба дала ему шанс. Но какой! В пьесе С. Шеппарда "Голова убийцы" Гир играл приговоренного к смерти и на протяжении всего спектакля сидел с завязанными глазами, прикованный к электрическому стулу. Лишив молодого дебютанта мимики и пластики, режиссер оставил ему лишь одно из арсенала выразительных средств - голос. И публика его услышала! Блестящие рецензии сразу привлекли к Ричарду внимание киноагентств, открывая дорогу к экранной карьере.
И швец, и жнец, и на дуде игрец (русская поговорка)
Профессионального портного Гиру сыграть еще не довелось. Хотя, возможно, в каком-нибудь из своих фильмов он и пришивал пуговицу к штанам. А вот жнецом актер побывал не раз. Крестьянским трудом его герои занимались в фильмах "Кровные братья", "Дни жатвы", "Соммерсби". И с дудой все в порядке. Играя трубача Дикси Двайера в великолепном "Коттон-клубе" Ф. Ф. Копполы, Гир самостоятельно извлекал из инструмента вполне мелодичные звуки.
А если серьезно, впечатляющий послужной список кинозвезды оставляет ощущение почти маниакального поиска новых путей, постоянной игры "узнай кто?", в которой герои, маски, образы и жанры тасуются в самых невероятных комбинациях.
Полицейский без страха и упрека из фильма "Без пощады" (в паре с Ким Бэйсингер) превращается в отпетого продажного копа в детективе "Внутреннее расследование". Отдав должное традиционным голливудским героям действия, Гир переключается на создание собственных вариантов европейских киноперсонажей в американских ремейках знаменитых французских фильмов. Это "На последнем дыхании", повтор одноименного шедевра Ж.-Л. Годара и Ж.-П. Бельмондо, и "Соммерсби" (в дуэте с Джоди Фостер), ремейк картины "Возвращение Мартена Герра" с участием Жерара Депардье.
"Красотка" - история любви золушки-путаны и принца-миллионера - сделала Гира эталонным героем лирической мелодрамы. Но он тут же меняет жанровый курс. В костюмно-постановочной исторической сказке "Первый рыцарь" Джерри Цукера Ричард Гир на пару с сэром Шоном Коннери щеголяют в средневековых доспехах, палят из арбалетов и с мальчишеским кайфом рубятся на мечах. Примерно в это же время нервы публики были разнесены вдребезги эффектным дуплетом классического, в духе Хичкока, триллера "Окончательный анализ" и судебной психологической драмы "Первобытный страх".
Регулярно достигая заметных успехов и удачно избегая явных провалов, Ричард Гир как опытный стратег время от времени возвращается к истокам собственной славы - мелодраме. В 1999 г. режиссер "Красотки" Гарри Маршалл вновь "спарил" Гира и Джулию Роберт в фильме "Сбежавшая невеста". А в первые недели нового века на экраны, в том числе и российские, выходит картина "Доктор Т. и его женщины" Роберта Альтмана. Угадайте, кто в главной роли?
P. S. А еще Ричард Гир - буддист. Ездил в Тибет, встречался с ламами, на крыше своего дома в США построил деревянную избушку для медитации. Но об этом актер распространяется еще меньше, чем о собственной личной жизни. И правильно. Ведь вопрос "Во что человек верит?" гораздо интимнее вопроса "С кем человек спит?".