Популярность Сердючки на Украине можно сравнить разве что с популярностью примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой. Впрочем, и в России Сердючку обожают. Каждую субботу миллионы зрителей усаживаются перед телевизорами, чтобы посмотреть "СВ-шоу". Сегодня в гостях у "ДМ" Андрей Данилко - 22-летний паренек из Полтавы, по совместительству - звездная проводница Верка Сердючка.
Из чего сделан Веркин бюст?
- Андрей, ты чуть ли не полжизни проводишь в образе женщины, причем в образ вживаешься замечательно. Откуда ты так хорошо знаешь слабый пол?
- Только не подумайте, что я - Казанова. Совсем нет. А Верку Сердючку я леплю из деталей, которых насмотрелся еще в детстве. Мои родители жили в коммуналке, и нашими соседями были эдакие тетки-живчики, вечные двигатели. Они напиваются в стельку на днях рождения, поют, двигают шкафы не хуже мужиков.
- Но твоя Верка - не такая, по-моему...
- Я этот образ "тетки с рынка" слегка облагородил, конечно. Верка действительно никогда не скажет пошлости.
- Я, побывав на твоем концерте, была просто поражена скорости, с которой ты превращаешься из Сердючки, например, в милиционера. Сколько же времени занимает у тебя процесс перевоплощения в Верку?
- За кулисами стоят несколько человек с ватными тампонами, косметическими сливками, костюмами... С их помощью я и перевоплощаюсь так быстро.
- Извини за вопрос, но из чего сделан знаменитый Веркин бюст? Кстати, какого он размера - седьмого, восьмого?
- Раньше "моя" грудь была из презервативов. Перед концертами несколько человек стояли и надували презервативы, на случай, если один нечаянно порвется. А когда концерт проходил в жаркое время, то это вообще была проблема: презервативы склеивались между собой, и вместо красивой груди получался просто шар. А когда "грудь" лопалась, то это был просто гвоздь программы. Наверное, многие зрители приходили с тайным желанием увидеть, как сдувается на глазах роскошный Веркин бюст. Мы сейчас сшили стационарный бюст из поролона. Очень удобно. Мне нравится. А размера он приблизительно восьмого.
Учителя меня не будили на уроках
- Андрей, а как возник образ Сердючки?
- С Веркой мы, так сказать, вместе со школьной скамьи. Когда я учился в Полтаве в седьмом классе, поступил в Театр-студию драмы и комедии "Гротеск". Однажды я сделал номер "Проводница" - о тетке, которая убирает в поезде и огрызается со всеми. В первый раз Сердючка появилась на сцене на КВН в Полтаве. Это было в 1989 году, и мне тогда только-только исполнилось 15 лет. Все были в восторге. Надо сказать, что в школе я учился из рук вон плохо и был беспросветным двоечником. Но за Верку Сердючку меня даже учителя полюбили. Раньше, когда я засыпал на уроках, начинался жуткий скандал. После того как я "стал" Веркой, преподаватели старались объяснять новую тему потише, чтобы меня не разбудить... После школы я собрал бригаду - двух девушек и парня-конферансье, - и мы поехали с концертами в Киев. Сначала назвали свою программу "Титаник". "Титаник" - это страна, плывущая в неизвестном направлении. Но если Верка на борту - никакие айсберги не страшны.
- Можешь объяснить, почему при поступлении в цирковое училище скрыл, что ты и есть Верка Сердючка?
- А потому, что завалили бы. Все мэтры и "киломэтры" украинского юмора обо мне говорили: "Мальчик не без способностей. Но год, два - и все. К нему потеряют интерес". Тогда я придумал для Верки эволюцию. Если раньше она выходила "в свет" в старом пиджаке проводницы и рваных колготках, то сейчас она у меня станет эстрадной звездой. Когда я в первый раз вышел на сцену в парчовом пиджаке и в перьях на шапочке, все чуть не умерли. Минут 15 зал стоял и орал от восторга.
Сердючка всех обогреет и накормит
- Среди звезд считается престижным попасть в твое "СВ-шоу"?
- Это теперь так. А раньше нам приходилось упрашивать всех артистов поучаствовать в передаче. Зато теперь они становятся чуть ли не в очередь к Сердючке. Поняли, что Сердючка - не переодетый транссексуал, а образ проводницы, немного нахальной, но очень доброй, которая всегда обогреет, накормит, заступится.
- Когда у тебя в гостях не певцы-попсушники, а актеры-мэтры, такие, как Ольга Аросева, Михаил Пуговкин, ты перед ними не робеешь?
- Робею, конечно, просто млею. Более того - мне и присниться не могло, что я буду не только разговаривать с такими людьми, но и обниматься с ними.
- Тебе тяжело пришлось, когда твоей гостьей была Гурченко? Говорят, она сложный в общении человек.
- Ой, и ты туда же! Перед программой с Людмилой Марковной меня так накрутили, так напугали! Наговорили, что, если я скажу хоть слово не так, Гурченко может встать и уйти прямо со съемки. В общем, я выскочил на площадку как ошпаренный. Я был жутко зажат и никак не мог собраться. Очухался только к концу записи. Поэтому сейчас о человеке, с которым буду разговаривать, стараюсь ничего "страшного" не узнавать заранее. Хотя какие-то вещи я, конечно, узнаю. У нас есть несколько редакторов, которые "сидят" в Интернете и собирают информацию о новом герое. Женился, развелся, волосы покрасил...
- Каких героев ты хотел бы пригласить к себе в новом тысячелетии?
- Естественно, Пугачеву и Леонтьева. Чем знаменитее человек, тем интереснее программа. Хочу еще Юру Шатунова пригласить.
- Ты его к Пугачевой и Леонтьеву приравниваешь?
- Нет, конечно. Просто с "Ласковым маем" у меня связано очень многое - детство, пионерские лагеря, "Белые розы" под гитару у костра.
- Ты своих героев сам выбираешь?
- Как получится. Кто приедет к нам в Киев, тому и спасибо. У нас запись бывает раз в месяц. В один день записываем три передачи. Тяжеловато приходится.
- У тебя есть сценарий?
- Нет. Абсолютно все построено на импровизации. Выдрючиваешься постоянно, придумываешь что-то с лету... Хорошая будет передача или нет - во многом зависит от моего героя. На площадке все записывается одним дублем.
- А почему?
- На самом деле на дубли просто нет времени. Но, с другой стороны, все получается по-настоящему. Прямо как в поезде едешь: с попутчиком может ведь и хорошая беседа получиться, и плохая. Некоторые просто не "въезжают", другие пытаются шутить, что еще хуже. Начинают дуться, пыжиться, краснеть и очень глупо при этом выглядят. Но чаще, конечно, бывает по-другому. Очень мне понравились Анастасия, Вика Цыганова, Сергей Маковецкий. Сразу "въехали" в правила игры.
Теперь могу содержать большую семью
- Андрей, я знаю, что ты не любишь говорить о личной жизни, и все-таки. Ты жениться не собираешься?
- Пока нет. Времени на знакомства и ухаживания нет. Зато теперь я бы смог семью содержать. Верка, умница, очень поправила мое материальное состояние. Она моя кормилица. Благодаря ей мне удается содержать большую семью. Мои родители живут в Полтаве, занимаются домом, хозяйством. Раньше они, бедные, ютились вшестером в одной комнатушке, а сейчас живут в трехкомнатной квартире.
- Чем занимаешься в свободное время? Я слышала, ты любишь готовить?
- Готовлю только салат оливье, и то потому, что я этот салат обожаю. Готовить на самом деле любит Верка. Когда у меня в гостях была Ирина Понаровская, она принесла с собой кусочек сала, еще какие-то продукты. После этой передачи я выучил несколько рецептов на всякий случай, чтобы не попасть впросак. Вдруг кто-нибудь захочет пирог испечь? Что же касается свободного времени, то, без кокетства скажу, у меня его практически не бывает. А если и выдается свободная минутка, то я придумываю что-нибудь новенькое для моей Сердючки.
- В одном интервью ты сказал, что тебя никто не узнает на улице. Не обидно?
- Меня это очень даже устраивает. Никто не цепляется: "Давай выпьем!" Тем более что и пить и курить я бросил. И потом, чтобы работать в нашем жанре, надо быть, что называется, в гуще народной. Ходить на дни рождения, свадьбы, наблюдать, что говорят, как юморят. Да и пока у меня нет желания стать крутым и обзавестись лимузином. Есть в Киеве хорошая квартира, машина "Тойота". Мне этого хватает.