Любимый ребенок, любимый мужчина, любимая работа...

   
   

Ты разрываешься между мужем, ребенком и работой. Хочется все успеть. Но через некоторое время понимаешь, что катастрофически не хватает ни сил, ни времени. И наступает момент, когда приходится выбирать, что важнее. Выходные с ребенком или срочная командировка? Романтический ужин с любимым или деловые переговоры? Перечислять можно до бесконечности.

-ЧЕМ РАНЬШЕ ты определишь для себя приоритеты, тем проще будет в дальнейшем и тебе, и окружающим, - рассказывает доктор психологических наук Виталий МОСКАЛЕВ.

Во многих иностранных компаниях при устройстве на работу женщинам предлагают своеобразный тест, чтобы выявить ее жизненные ценности и приоритеты. Именно от них будет зависеть занимаемая должность и возможность дальнейшего карьерного роста. Выделяют три основные ступени: исполнитель, руководитель среднего звена и директор.

Естественно, начинают все с нижней ступени. Но вы никогда не задумывались, почему одни семимильными шагами двигаются по служебной лестнице, а другие всю жизнь сидят на одном месте? Хотя профессиональные навыки и уровень знаний вторых может быть гораздо выше. Все дело в приоритетах.

Исполнитель

Она может быть очень хорошим специалистом, профессионалом высокого класса. Но начальство никогда не доверит ей ответственную работу, требующую самостоятельного принятия важных решений.

Она не получает удовольствия от рабочего процесса, это для нее обязанность. Редко проявляет инициативу, делает только то, что от нее требуют. Если сказано, что рабочий день с 8.00 до 17.00, она никогда не задержится даже на 15 минут по собственному желанию. Все ее мысли о доме, детях и муже. При первой же возможности звонит домой.

Руководитель среднего звена

Хороший исполнитель, способный при необходимости принимать ответственные решения. Достаточно инициативна, но ее интересы составляют очень узкий круг. Не пытается охватить как можно больше областей. Считает, что лучше хорошо разбираться в чем-то одном, чем везде понемногу. Всегда ставит перед собой конкретные цели, не замахиваясь на что-то недостижимое.

При необходимости задерживается на работе. Способна быстро и полностью переключать свои мысли. Дома не думает о работе, а на работе забывает о личных проблемах.

Директор

У нее никогда не возникает и мысли выбирать между работой и чем-то еще. Карьера для нее всегда на первом месте.

Ее рабочий день ненормированный. Целиком растворяется в рабочем процессе и получает от этого удовольствие. Постоянно в курсе всего происходящего. Никогда не останавливается на достигнутом. Круг ее интересов и знаний достаточно широк, но поверхностен. Умеет произвести впечатление на собеседника.

Резюме

Это совершенно не означает, что у "исполнителей" всегда крепкая семья, а у "директоров" личная жизнь отсутствует. Самое главное, чтобы не только начальство, но и близкие люди знали о твоих приоритетах.

Если с самого начала знакомства дать понять мужчине, что карьера для тебя стоит на первом месте, то вряд ли через 10 лет он будет предъявлять претензии по этому поводу. В основном проблемы возникают, когда партнеры пытаются изменить друг друга: "Выйдешь на работу, когда ребенок немного подрастет". Скорее всего, это "немного" будет продолжаться до бесконечности. Фразы типа "Ты плохая мать, если через месяц после родов бежишь в офис!" - настоящий шантаж. Кстати, подобные выражения заставят женщину сомневаться не только в своих материнских инстинктах, но и в поддержке близкого человека.

В большинстве развитых европейских стран молодые люди создают семью и рожают детей ближе к 30 годам. До этого времени они учатся, путешествуют, меняют партнеров и делают карьеру. Считается, что как раз в тридцатилетнем возрасте человек достаточно познал жизнь, чтобы определить свои приоритеты.

Именно поэтому ранние браки считаются недолговечными. Если до создания семьи партнеры не определились с жизненными ценностями или (что гораздо хуже) постоянно их меняют, потом бывает очень трудно подстроиться друг под друга.

Смотрите также: