Талант из детского дома

   
   

Интервью с режиссером Андреем Прошкиным

- Вы искали детей для фильма не в актерских агентствах, а в детских домах. Почему такое решение?

- Для нашей истории важно ощущение правды. Нам были нужны ребята, способные быть естественными в предложенных обстоятельствах и обогащающие роль своим личным опытом. Мы пересмотрели очень много детей и не ограничивались детскими домами. В процессе поняли, что в студиях и агентствах детишек, бывает, портят, прививая даже не навыки, а ужимки. Ребята становятся страшно неестественными.

- Говорят, что главного героя Ярослава Рощина утвердили почти без проб, по фотографии.

- Не совсем так. Ассистент по актерам Настя Ключенкова ходила с фотоаппаратом по школам, детдомам, студиям. По этим снимкам мы отбирали интересные физиономии и приглашали детей на пробы. Когда Настя мне показала фото Ярика, я закричал, что это наш герой. Это был 14-летний Джеймс Дин в русском варианте с независимым, лукавым взглядом и бравадой. На пробах Ярик нас поразил. Сцены были непростые даже для профессиональных актеров, а он с ними справился блестяще. Рощин может стать замечательным актером, потому что редко бывает, когда актер, да еще не профессионал, может существовать в разных жанрах: от комического до драматического. Я надеюсь, что у него сложится актерская судьба, тем более что сам он этого очень хочет, но не прикладывает никаких усилий, а заставить его очень сложно.

- Характер у Ярослава явно непростой, что стало понятно на съемочной площадке. Картина на него повлияла?

- Фильм дал ему жизненный опыт. Съемки - это очень тяжелая работа, тем более для мальчика, который занят в каждом кадре. Это значит рано вставать, поздно ложиться, долго ждать. Мне кажется, картина подвигнула его к мысли, что необходимо трудиться, если хочешь чего-то достичь. Он с удивлением открыл для себя новый путь в жизни, о котором даже не задумывался, - актерский. Причем его способности не ограничиваются актерством: Ярик замечательно рисует, хотя никто его этому не учил. Он человек наблюдательный, цепкий, смышленый, но, к сожалению, с большими пробелами в образовании. Сейчас он учится в училище на маляра, что ему, как он говорит, по душе.

- Как складывались отношения у Ярика со взрослыми актерами?

- Самые замечательные отношения сложились у Ярика с Ириной Розановой. По роли в картине Ира сближается с ним, замещает его родителей. Так и получилось на площадке: Ярик не отлипал от Иры, получал колоссальное удовольствие от общения. Ира - человек очень легкий, живой, подвижный, с юмором. Подозреваю, что Ярик был немного влюблен в Ирину, и потом мне не раз признавался, что скучает, мечтает встретиться. Без душевной теплоты и способности завязать с мальчиком человеческие отношения эту роль сыграть было невозможно. Ира блестяще справилась с ролью и как профессионал, и как открытый, добрый человек.

- Расскажите про актеров, занятых в картине.

- Мы стремились сделать даже небольшие роли запоминающимися. Это дало мне возможность поработать со многими замечательными актерами.

Например, Григорий Сиятвинда - актер театра "Сатирикон", "афророссиянин" из Перми. Гриша постоянно провоцировал и веселил съемочную группу. Он играл на придуманном тарабарском языке, и от нас требовалось не расхохотаться во время съемки. В фильме даже есть тарабарская песенка, придуманная Гришей и исполняемая детским хором. Андрей Панин - за ним приятно наблюдать не только в кадре, но и в перерывах. Владимир Меньшов - мэтр, который приходит на площадку с четким пониманием результата. Юрий Степанов - ставший известным по сериалу "Гражданин начальник". Юре вообще не надо было объяснять задачу, кроме траектории движения в кадре.

Смотрите также: