Быть модным в провинции - совсем не то, что в столице. Быть модельером там еще сложнее, а настоящим, со всеми соответствующими атрибутами - новыми коллекциями на каждый сезон, своим пошивочным цехом и магазином-салоном, - практически невозможно. А вот Татьяне СОКОЛОВОЙ это, похоже, удалось.
-ВЫ СОВЕРШЕННО правы, в провинции нет модельного рынка, и в плане бизнеса, не в творческом плане, быть модельером очень тяжело. Легкая промышленность на нуле, рынок завален турецкими тряпками. Многие знакомые модельеры покупают лейблы более-менее известных фирм, нашивают на свои изделия и продают на рынке. Только так можно что-то заработать.
Татьяне в этом плане повезло: ее муж, удачливый бизнесмен, с интересом и пониманием отнесся к увлечению жены, выделив капитал на "нитки-иголки". Сначала это были средства на создание новых коллекций, с которыми Таня побеждала на всевозможных конкурсах. Теперь это свой пошивочный цех, салон-магазин, реклама и показы в довольно крупном городе Ростове-на-Дону.
- Кстати, реклама у нас ни на радио, ни на ТВ не работает. Вывешивали растяжки - тоже бесполезно. Поэтому делаем живые показы, пишем музыку, устраиваем фотосессии и приглашаем на эти мероприятия друзей, знакомых и уже появившихся постоянных клиентов.
- Угодить вкусам ростовчан очень трудно: город исторически богатый, купеческий, со своими сложившимися традициями.
- Да, здесь привыкли, чтобы все блестело, было богато и дорого. Поэтому, у кого есть деньги - идут в "Эскаду", а у кого нет - покупают на рынке подделку, иногда дороже, чем мои вещи. Ведь обывателю сложно купить вещь с именем русского модельера, и не только у нас, но и в Москве. А провинциалы не привыкли к стильным вещам, многие приходят в салон и говорят: "Смотреть нравится, а купить страшно. Ну куда это носить?"
Среди клиентов Татьяны Соколовой - местная "продвинутая" публика - врачи, журналисты, художники. Заехала как-то в Ростов Татьяна Михалкова со своим "Русским силуэтом", удивилась стильным и недорогим вещам и закупила чуть ли не целый гардероб.
- Кстати, все, что мы не можем продать здесь, отправляем сестре в Москву, и там все моментально раскупается. У меня две линии: более носимая одежда и эксклюзивная. Вторая дороже, но, как ни странно, раскупается лучше. Но тут возникает проблема с тканями. До кризиса я их покупала за границей. Теперь можно и в Ростове найти приличную недорогую ткань. Но клиенты не хотят носить одежду из той фактуры, что видели в магазине. Для них везем ткань из Москвы, а туда отправляем одежду из "ростовской" ткани.
Мечта любого стилиста - делать не только одежду, но создавать стиль, образ каждому клиенту. Такие у Тани Соколовой уже есть. Да и сама она - воплощение стиля, носит только свою одежду, которая сделана для женщины без комплексов, динамичной и самостоятельной. Мечтает открыть мужскую линию, тем более что есть вдохновитель - любимый муж Юра. Скорее всего у нее получится.
Смотрите также:
- Алена Хмельницкая одевает и мужа, и дочь, и своих героинь →
- МАРИНА ЗУДИНА ПОКУПАЕТ ДЖИНСЫ вместо бриллиантов →
- ПРЕСС-РЕЛИЗ. "ОТ ПАРИЖА ДО НАХОДКИ..." →