Вплоть до XVIII в. люди думали, что ребенок от взрослого отличается лишь тем, что он слабее, меньше и не может производить потомство. И только Жан Жак Руссо определил детство как отдельный мир со своими законами, особое место в котором занимают игры и игрушки.ВОТ ребенок наказывает куклу за "пи-пи" прямо в штаны. Значит, чадо запомнило, что так делать плохо. Но посмотрите, как происходит наказание. Головой об стену? Ребенок, как правило, копирует действия родителей. Задумайтесь, не слишком ли ВЫ строги и импульсивны с малышом.
Вот он "пичкает" кашей медведя. Обратите внимание, что делает медведь. Капризничает? Не призываю после этого кормить дитя одними конфетами, но как-то изменить рацион нужно. Манка с изюмом или вареньем, с тертым яблоком, наконец. Посоветуйтесь с доктором, что можно поменять в меню, проявите изобретательность. Пусть малыш вас покормит, "поменяйтесь ролями", и здесь может быть два варианта развития игры. Вы кричите, не слушаетесь (покажите, как ребенок себя ведет) или сидите ровно, с удовольствием поглощаете все, просите добавки (как надо себя вести).
А еще лучше приготовьте кашу ВМЕСТЕ. Прочитайте сначала сказку "Каша из топора" или "Горшочек каши", а потом, будто читая рецепт оттуда, приготовьте свою и вместе съешьте "Вместе" - это волшебное слово. "Вместе" поможет вам избежать в сложном подростковом возрасте излишней скрытности. Это - дружба.
У каждого ребенка должна быть любимая игрушка. В идеале это кукла, то есть человек или очеловеченное животное, которое становится вторым "я" дошкольника. Основные требования: большая, мягкая, пушистая (особенно для девочек, чтобы можно было поплакать на груди), с крупными глазами и улыбкой. Своему второму "я" дети доверяют тайны. По отношению к любимой игрушке проще увидеть отношение взрослых к ребенку или то, чего не хватает в них. И ни в коем случае не отнимайте такую игрушку, даже если ее присутствие, по вашему мнению, неуместно. Посадите ее где-нибудь неподалеку, уложите спать, отправьте смотреть телевизор... Главное, чтобы кукла не стала для малыша ВАШЕЙ заменой.
Самые интересные - "ролевые игры". Здесь время игры не ограничено, сюжет имеет развитие, дети изображают разные роли.
Единственная ошибка взрослых, когда они видят, как чадо носится то в роли собачки, то Мальчика-с-пальчик, - это решение сразу же отдать его в театр или кино. На самом деле он изображает только самого себя в предлагаемых обстоятельствах, не создавая образов и подражая кому-то ВНЕШНЕ, а система Станиславского требует реальных чувств. Но именно такое подражание развивает внимание и память, а затем воображение и творческое мышление, которые пригодятся в дальнейшей как школьной, так и взрослой жизни.
Это интересно