НАДЯ мчалась по Садовому кольцу и успевала красить губы ярко-красной помадой. Стрелка спидометра показывала 80 км в час. Надя свободной рукой включила поворотник и перестроилась в средний ряд. Всё-таки она девушка ответственная, зря рисковать не любит... Она на ощупь надела колпачок на тюбик и пошарила в косметичке в поисках туши. Ресницы придётся красить на светофоре. А то не ровен час затормозит кто впереди, можно и кисточкой себе в глаз попасть!
"Крашусь-крашусь, а хоть бы толк был!" - сердито подумала Надя, бросила ещё один инспектирующий взгляд в зеркало и прибавила газу. Ей было 30, ни одного штампа в паспорте и ни одного романа за последние восемь месяцев. Катастрофа! Прямо хоть к целительнице какой иди и чисть любовную чакру.
Надя надула красные губы: все-таки красный её настиг, и пришлось затормозить. Рядом бибикнула машина. Надя повернула голову вправо и увидела, что водитель громадного "Лексуса" опускает стекло и жестами призывает её сделать то же самое. Пришлось перегнуться через пассажирское сиденье и натужно крутить ручку стеклоподъемника маленького "Рено".
- Девушка, - энергично начал "Лексус", - а сколько такая машина стоит? Я себе тоже хочу такую купить... Вам нравится?
Надя дала краткую справку по объёму двигателя и расходу бензина при городском цикле, а потом опомнилась и подозрительно сощурилась: "А зачем вам такая машина, если у вас вон какой джип?"
Но тут зажёгся зелёный, и Надя тронулась, матеря про себя водителя "Лексуса": "Сейчас вот простужусь с открытым окном. Ну что за идиот, а? Вот другие девушки на дорогах знакомятся, а я - как справочник "Автомобили и цены", честное слово!"
Джип преследовал её до самого медицинского центра, куда Надя направлялась лечить зуб. Потом "Лексус" исчез в потоке машин, а Надя, повздыхав, пошла за своей медицинской картой.
"Прекрасно выглядите!" - сообщил ей стоматолог Сергей, загорелый блондин с профессионально белоснежной улыбкой, и показал шприц с новокаином.
"Конечно, такие деньги здесь плачу, - нахмурила брови Надя, - ещё бы он не был со мной любезен... Так и норовит лишнюю дырку во рту найти..." - а вслух сказала:
- Вы мне хорошо лечите, а то я послезавтра уезжаю...
- Куда? - оживился дантист, - отдыхать, наверное? Давно в отпуске были?
- Давно. В июле. Я в командировку еду.
- Далеко?
- Ну так, не очень... А что мне делать, если там зуб заболит?
Сергей выпалил, будто специально собирался сделать так, что у Нади заболит зуб:
- А вы тогда прямо мне звоните. Я вам на визиточке свой мобильный напишу.
"Ну точно, не иначе нерв воспалится, - принялась страдать Надя, откидываясь в кресле. - И он это знает! Иначе чего он мне свой телефон суёт? Ну почему мне одни мучения? А вот Светка Розенман со своим Розенманом как раз, когда коронку ставила, познакомилась. Эх, надо клинику менять!.."
НАДЯ доехала наконец до работы - с распухшими и заплывшими губами. На пороге, конечно, споткнулась на высоких каблуках, широкая юбка взметнулась до ушей. Надю поймал вице-президент Аркадий Олегович, низкорослый крепыш в темно-сером костюме тысячи за три долларов, как полагала Надя, с игривым бирюзовым галстуком. Щёки подчинённой тут же вспыхнули двумя пунцовыми георгинами.
- Мне... Я... - пролепетала она.
- Ах, Надежда, надень вы сегодня мини, мне, как честному человеку, пришлось бы на вас жениться! - пророкотал Аркадий Олегович, ставя Надю на ноги. - А галстук помадой вы мне всё-таки испачкали!
Надя подумала, что сейчас она потеряет сознание и приказ о её увольнении вице-президент водрузит уже на её хладный труп.
- Да не бойтесь, не бойтесь, я пошутил, - встрепенулся Аркадий Олегович, приняв во внимание неестественную Надину бледность. - Вы ж меня на голову выше, как вы мне могли до галстука дотянуться?
"Некоторые вот со своими начальниками романы крутят, - злобно думала про себя Надя, включая компьютер, - замуж за них выходят, хотя простые секретарши.
А я - менеджер среднего звена и только трусами сверкаю где ни попадя".
...До вечера Надя печатала документы и звонила своим бестолковым партнерам из провинции. Особенно бестолковый из них, Виталий из Тольятти, грозился завтра прибыть в Москву для подписания бумаг и встречи с генеральным и просил Надежду заказать на ужин "столик на двоих в романтическом ресторане". "А вы что, вдвоем с генеральным хотите идти? - искренне удивилась Надя, - так он мужчина!" Виталий из Тольятти засопел на том конце провода, как раненый паровоз.
НАДЯ вышла из офиса, когда смеркалось, усталая и разбитая. Гудела голова, гудел залеченный зуб, ныл желудок. Хотелось выпить пару таблеток аспирина - и в постель. Ну, можно еще пару котлет и 30 граммов коньяка. Надя беспомощно огляделась. Дома всё равно пустой холодильник. Может, заехать в пиццерию в торговом центре? Всё равно по пути.
Через 15 минут она уже в гордом одиночестве сидела за столиком и ждала свою пиццу "Четыре сыра". За плотно расставленными маленькими столиками ютились пары девушек. Одних. Без мужчин. И все они были моложе Нади!
На Надю нахлынуло такое отчаяние, что они принялась стрелять глазами в поисках хоть одной завалящей особи мужского пола, не оснащённой женщиной под правой подмышкой. Действительно, такой мужчина нашёлся. Даже два! Они сидели за столиком рядом с вешалкой, где, придавленная десятком других, пряталась Надина куртка.
"Голубые, не иначе, - мрачно решила Надя, автоматически оскалив зубы, поскольку один из "голубых" улыбнулся ей, - вон как похожи! Братья Грим какие-то. Геи на 250%!"
Скоро четыре сыра, немного теста и зелёный чай упокоились в Надином желудке, и она пошла отвоевывать свою куртку. Это оказалось совсем непросто! Куртка совершенно заблудилась, а закончилось это все истошным Надиным криком, падением и глухим ударом одним из вешалочных "рогов" Наде по лбу. Вокруг тут же собралась толпа официантов и любопытствующих.
"Are you OK?" - спросил Надю один из "голубых", тот, что улыбался ей. Похоже он оказался никаким не геем, а просто американцем или англичанином, которых в Москве толпы. А уж про "А ю о'кей" Надя с детских лет знала: так в голливудских фильмах один герой спрашивал другого, когда у того враги взрывают всю семью вместе с домом, а тому вдобавок отрывает ногу. "Ай эм о'кей, - ответила Надя, хватаясь за американскую руку помощи и выбираясь из-под завала, - сенк ю!"
Американец оживился и принялся трещать без умолку. Надя смутно выхватывала смысл некоторых фраз: его зовут Майк, не хочет ли Надя выпить с ним кофе, и если не сейчас, то, возможно, потом?
Надя сконцентрировала все свои душевные силы в воспоминании о нескольких уроках английского в 4-м классе средней школы. "Ай эм сорри! - произнесла она уверенно и чуть менее уверенно добавила: - Бат ай эм лейт фо зе синема!" То бишь, извиняйте, но мне пора в кино.
Майк грустно смотрел ей вслед.
НАДО сказать, что Надя действительно пошла в кино - раз уж обещала! По дороге она ругала злодейскую судьбу: вот ведь некоторые более везучие девушки вот так запросто знакомятся с американцами и прочими иноземцами, а потом выходят за них замуж и живут в теплых краях, в собственном доме, с бассейном в виде фасолины... А она? Ну почему ей так не везет?!
Когда пошли титры, где-то на заднем плане Надиного сознания прострельнула свежая мысль: "А может быть, надо было дать ему телефон?"
От этой мысли Надя вся съежилась. Да если бы она вот так вот, всем давала телефоны, то... То...
В зале зажегся свет, и люди заторопились к выходу.
"Девушка, - услышала Надя сзади, вздрогнула и обернулась, - я весь сеанс за вами наблюдаю. Вы такая красивая. Можно вас проводить?"
Парень был в модной мотоциклетной куртке и красивых джинсах. Обувь Надя не успела рассмотреть - темно. "Уж не моложе ли меня? Больно стильный!" - испугалась Надя. К счастью, зазвонил мобильный.
"Ты еще не дома? - ужаснулась трубка маминым голосом. - А где? А с кем?"
- Извините, мне надо поговорить с мамой, - облегченно вздохнула Надя и отвернулась от Стильного.
- Ну уж нет, - усмехнулся тот и забрал у нее телефон. - Мама? Это Александр. Она со мной, не беспокойтесь... Да, обязательно провожу... Да, до самой квартиры. И вам тоже. Спокойной ночи!
Надя остолбенела от такой наглости.
- Советую вам взять меня под руку, - серьёзно сказал Александр, - ступеньки на входе скользкие. А мама всё равно велела вас проводить. Кстати, как вас зовут?
"АиФ. Дочки-матери" продолжает конкурс рассказа. Победители получат ценные призы, а авторы всех опубликованных историй - гонорар 3000 руб. (без вычета налогов). Рассказ должен быть неожиданным и занимать не более 5 стандартных машинописных страниц (7500 знаков). Второй вариант - малый жанр, рассказ не более 27 строк (то есть одна страница) будет по достоинству оценен в 500 рублей. Не забудьте оставить свои координаты: точный почтовый адрес, паспортные данные, ИНН и номер пенсионного удостоверения (это обязательно, бухгалтерия у нас строгая). Редакция категорически не вступает в переговоры и переписку с авторами.
E-mail: boyarkina@aif.ru