Наташа Королёва: "Детей должно быть много"

   
   

Когда Наташа Королёва развелась с известным певцом и композитором Игорем Николаевым и вышла замуж за стриптизёра Сергея Глушко, СМИ пророчили им быстрое и неизбежное расставание. Никто не думал, что их чувства серьёзны, а брак - нечто большее, чем грамотный пиар-ход. Однако Наташа и Сергей вместе уже пять лет, их сыну Архипу 4 года, а отношения полным ходом набирают обороты и "идут по нарастающей, а не по убывающей".

Победила материнская интуиция

- Мы все очень многим обязаны нашим родителям и тому, как они нас воспитывали. Наташа, как воспитывали вас? Возможно, были методы, с которыми вы, сама став мамой, не согласны?

- Пожалуй, единственное, с чем я не согласна, так это отсутствие контроля надо мной и моей учёбой. Папа работал на двух работах, мама - на трёх. Помимо того что она преподавала в институте и вела хоровую капеллу, ей пришлось устроиться в универмаг и вести ансамбль. Время было тяжёлое, постоянный дефицит, купить что-нибудь было очень сложно. И эта подработка в универмаге давала ей не столько деньги, сколько связи и возможность одевать-обувать двух своих дочерей. Сами понимаете, из-за нехватки времени они не могли постоянно следить за моей учёбой, поэтому некоторые вещи были недожаты. Например, я ходила в музыкальную школу. Занималась, но как-то бесконтрольно. Не было родительского напора: "Наташа, надо поднажать! Надо лучше". Конечно, очень многое зависит от педагогов, но так получилось, что постоянного учителя у меня не было, каждый год они менялись. В итоге моё музыкальное образование было не идеальным. Поэтому я и не пошла в музыкальное училище, чувствовала, что мне не хватает ни знаний, ни усидчивости. Я просто не потянула бы. Выбрала лёгкий путь - поступила в эстрадно-цирковое. Так же и с учёбой. Мне кажется, в тот момент нужно было педагогов нанять, подтянуть гуманитарные дисциплины, английский язык. Мне сейчас этих знаний очень не хватает, приходится навёрстывать упущенное. Но взрослому человеку учёба даётся намного сложнее, чем ребёнку. На мой взгляд, детей нужно заставлять. В детстве никто ничего не хочет делать, только гулять, прыгать в резинку и валять дурака. Миссия родителей - контролировать и вовремя направить в нужное русло. Это единственный недочёт моих родителей в отношении меня. Зато они дали мне самое главное: прекрасную семью и атмосферу любви, спокойствия, благополучия. Важнее этого не может быть ничего.

- Вы такого недочёта в воспитании сына не допустите?

- Я уже сейчас стараюсь закладывать в Архипа те знания, которые ему пригодятся по жизни. Правда, загружаем его не очень сильно, всё-таки ещё маленький - ему пятый год всего. Мы ходим в специальную детскую школу. Архипу учёба даётся легко: он очень хорошо усваивает материал, выдерживает по три урока в день, каждый по 45 минут. Акцент делаем на английский язык, музыку и всестороннее развитие - буквы, цифры, воображение. Плюс спорт: мы плаваем. Не факт, что Архип будет лингвистом, переводчиком или музыкантом, но это прекрасно, когда ребёнок знает музыку, играет на музыкальном инструменте, свободно общается на другом языке. Это была норма жизни той России, которую мы потеряли в 17-м году. Дети получали разностороннее образование. Даже мальчики-военные прекрасно танцевали, владели музыкальными инструментами и иностранными языками, разбирались в искусстве. Это не только расширяет кругозор, но и влияет на жизнь в целом. Человеку, который много знает, легче принимать решения. Ему есть из чего выбрать.

- Вас воспитывали не в строгости. А вы Архипа?

- У нас очень демократичное воспитание. Мы Архипа не наказываем, мы договариваемся. Естественно, все дети вредничают, все балуются. Но этот взрослый договор между мной и сыном имеет на него очень большое влияние. Вообще ответ на вопрос, как наказывать детей, очень индивидуальный. Возможно, есть дети, которых необходимо и по попе отшлёпать, они по-другому не понимают. Но этот вариант не для нас. Есть, конечно, методы угрожающие: вот где-то там у папы висит ремень. Но Архип сам прекрасно понимает, что дальше разговоров дело никуда не пойдёт. Максимум, можем лишить его какого-нибудь развлечения. Практика запретов и поощрений. Но физически не наказываем никогда. И он растёт у нас очень общительным, незакомплексованным. Правда, в садик мы не ходим, Архип категорически против. Мы его отвели, ему совсем не понравилось.

- И вы пошли у сына на поводу?

- Три недели каждый день Архип совершенно без энтузиазма, с истерикой отправлялся в сад. Встал вопрос: или заставить его, переломать, или забрать из сада. Я решила, исходя из собственного опыта. Я ненавидела садик, каждый раз рыдала крокодиловыми слезами, когда меня отводили туда. И должна была терпеть только потому, что мои родители не имели возможности оставлять меня дома. Я подумала, что если у моего ребёнка такое же неприятное ощущение этого замкнутого пространства, клетки, этой уравниловки, то не нужно его мучить. Тем более что мы можем позволить себе обойтись без садика. Архип не сидит дома и не бездельничает: у нас режим и занятия. Правда, папа первое время был против, это была его идея, и он считал, что поведение сына - просто очередной каприз, с которым необходимо бороться. Но победила мамина интуиция, мы настояли на своём.

- Наверняка Архип часто видит маму на сцене. А он знает, кем работает его папа?

- У нас папа очень разносторонний, он ведь работает не только в том жанре, который вы имеете в виду. У него четыре антрепризы в театре, плюс иногда он поёт вместе с мамой. Естественно, Архип видит наши совместные выступления. Он слишком мал, чтобы задавать вопросы. Сейчас ему кажется, что появление мамы с папой на экране телевизора - вещь обычная. Он думает, что родителей других детей тоже можно увидеть на экранах. Он поймёт, что это не так, когда подрастёт, тогда, наверное, и начнёт интересоваться. Мне кажется, Серёжа найдёт что ему ответить.

- Вы поёте, Сергей танцует. У Архипа чьи задатки?

- Он и танцует, и поёт, большой фантазёр, заводит всех, придумывает игры. Когда я была беременна, всегда говорила, что хочу, чтобы мой сын стал архитектором. Потому что мама всё время строит что-нибудь или ремонтирует, ей нужен профессиональный помощник. Но это просто мои мечты. Может, он архитектором и не станет. Но надеюсь, выберет творческую профессию. Не важно, в какой сфере: музыка, дизайн, архитектура. Творческий процесс, возможность создать что-то новое - это гораздо увлекательнее, чем механические действия. Я думаю, так и будет, у Архипа всё-таки гуманитарный склад ума.

- Сергей неоднократно говорил в своих интервью, что хочет много детей. А вы?

- Детей должно быть много, особенно если достаток позволяет. Но загадывать бессмысленно, на всё Божья воля. Кому-то Бог даёт много детей, кому-то нет. Желание есть - это главное, а как будет на самом деле, время покажет.

Мужчине одной женщины мало