Почему вам отказали?

   
   

У одних поиск работы занимает всего пару недель, а у других растягивается на долгие месяцы. И дело здесь не только в послужном списке, знаниях и профессионализме кандидата. Если ваши поиски работы слишком затянулись, это вовсе не означает, что вы - плохой специалист. Вполне возможно, что вы просто не умеете правильно подать себя и понравиться работодателю. Но не стоит отчаиваться, искусству "самопрезентации" вполне можно научиться - стоит лишь овладеть несколькими несложными приёмами и избегать типичных ошибок.

Встречают по одёжке

ПСИХОЛОГИ считают, что первое впечатление о собеседнике складывается всего за несколько минут, и часто именно от первого впечатления зависит весь дальнейший успех. Мнение о вас зависит в первую очередь от того, как вы одеты, и от вашей манеры говорить. А потому, отправляясь на собеседование, заранее продумайте свой наряд. Постарайтесь избегать слишком ярких цветов, чересчур коротких юбок, откровенных вырезов и подчеркнуто неформального стиля. Не стоит совмещать собеседование с походом по магазинам - если вы появитесь в офисе потенциального работодателя обвешенная пакетами с продуктами, ваш собеседник подумает, что на первом месте у вас стоит вовсе не работа, а пополнение собственного холодильника.

Что касается особенностей речи, то здесь главное - подстроиться к вашему интервьюеру. Прислушайтесь к собеседнику и постарайтесь говорить в том же темпе, что и он. Слишком быстрая речь часто раздражает, а слишком медленная наводит на мысль, будто вы не очень уверены в том, что говорите, и вам требуется обдумывать каждую фразу. Если ваш визави так и сыплет терминами типа "брендинг", "франчайзинг", "девелопмент", дайте ему понять, что подобные слова вам знакомы, и вверните в свою речь несколько "заковыристых" словечек. Если же ничего подобного ваш собеседник не произнёс, не перегружайте свои ответы иностранными словами.

Ещё одна ошибка, которая способна поставить крест на вашей карьере уже на этапе собеседования, - наличие в коридоре "группы поддержки". Особенно часто этим грешат вчерашние выпускники вузов и кандидаты, для которых данное место работы является первым. Если перед кабинетом работодателя томятся переживающие родители, сочувствующая подруга или бойфренд, вас вряд ли сочтут достаточно самостоятельной личностью, способной принимать решения и отвечать за свои поступки.

Причины ухода

ИНОГДА, отвечая на этот простой вопрос, соискатели навсегда прощаются с возможностью получить работу. Что же в ваших ответах может насторожить работодателя? Во-первых, негативные отзывы о прежних руководителях и коллегах. Если станете говорить, что на старой работе вас окружали сплошь моральные уроды, самодуры и некомпетентные выскочки, будьте уверены: вам откажут. Человек, не сумевший ужиться с коллективом и начальством, не нужен никому, кроме того, у работодателя может сложиться ощущение, что впоследствии вы будете точно так же отзываться и о нём.

Вторая распространённая ошибка - уход от ответа на данный вопрос. Если вы промямлите что-то невразумительное о том, что причины вашего ухода носят слишком личный характер, ваш собеседник нарисует в воображении бурный, но неудачный служебный роман, недостачу в кассе и другие "ужасы".

Гораздо безопаснее упомянуть какие-то нейтральные причины ухода, например нерегулярность денежных выплат, удалённость прежней работы от дома или неудобный график.

Излишняя скромность