Хорошо сидим? (19.02.2007)

   
   

Для многих рабочее место становится вторым домом, ведь не секрет, что в офисе мы порой проводим гораздо больше времени, чем в собственной квартире. А потому к обустройству рабочего стола нужно отнестись очень внимательно. Ведь от этого зависят и ваше здоровье, и работоспособность, и карьерный рост.

Главное - удобство

СПЕЦИАЛИСТЫ уверены, что многие офисные сотрудники испытывают проблемы со здоровьем только лишь из-за того, что проводят большую часть рабочего дня в неудобной позе. Поэтому если вам досталось неудобное кресло или слишком низкий стол, не стесняйтесь попросить у руководства, чтобы вам подыскали новую мебель.

Высота рабочего стола должна быть где-то на уровне живота сидящего человека. При этом между краем стола и стоящей на нем клавиатурой компьютера должно быть хотя бы небольшое расстояние, чтобы при необходимости вы могли опираться руками на стол. Расположение стола в комнате тоже очень важно. Так, психологи считают, что люди, сидящие спиной к двери, чаще испытывают стресс. Дело в том, что человек, который не может контролировать тыл, подсознательно ожидает атаки со стороны тех, кто входит в кабинет. Дело обстоит не лучше, и если вы сидите лицом к двери. Каждый посетитель станет воспринимать вас как некое "справочное бюро", поэтому вы будете вынуждены работать в обстановке постоянной суеты и отвечать на многочисленные вопросы, которые на самом деле должны быть адресованы не вам. Комфортнее всего вы будете чувствовать себя, сидя боком к входной двери. А потому постарайтесь найти возможность передвинуть свой стол именно таким образом.

Что касается стула, то он обязательно должен обладать высокой спинкой, которая будет поддерживать ваш позвоночник в течение рабочего дня. Сидеть нужно на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера, не слишком сильно прижимаясь к столу. Ваши ступни обязательно должны касаться пола, поэтому перед тем, как расположиться на новом стуле, необходимо отрегулировать его по высоте.

Разобравшись с офисной мебелью, можно приступать к обустройству своего рабочего пространства. Первым делом необходимо избавиться от беспорядка на столе. Специалисты подсчитали - если вы постоянно пытаетесь отыскать нужную вещь среди бумажных завалов, вы тратите впустую около 30% рабочего времени. Поэтому, для того чтобы содержать документы в порядке, стоит обзавестись полками или хотя бы лотками. Правда, злоупотреблять последними не стоит. Если лотков будет больше пяти, вам будет сложно ориентироваться в деловых бумагах. Не жалейте времени на то, чтобы рассортировать бумаги: те документы, в которые вы заглядываете часто, удобнее хранить в лотках, те, что необходимы вам лишь от случая к случаю, - в ящиках или на полках. Канцтовары - скрепки, степлер, ручки - расположите справа от себя, так, чтобы вам не приходилось к ним тянуться. Чуть дальше можно поставить телефон. Папки с бумагами, ежедневники, лотки с документами лучше располагать слева.

Застольный этикет