НЕТ, это немыслимо. Крещение на дворе, а дождь как в апреле. И куда, интересно знать, подевался мой очередной зонтик?
Я влетела в маленькую кафешку, спасаясь от дождя. Лило немилосердно. Моя шубейка промокла насквозь, в сапогах хлюпало, в носу зрел насморк, в груди - кашель, в общем, на языке медиков, состояние пограничное. Хотелось сесть в какое-нибудь теплое место, проглотить что-нибудь горячее и, самое главное, высохнуть.
Маленькое кафе-магазин на автозаправке с пятью столиками, чудесным кофе и аппетитной выпечкой слегка подняло настроение. С горячим кофе и замечательно вкусным пончиком я подошла к столику, за которым восседал высокий мужчина, здорово смахивающий на одного прибалтийского киноартиста.
- Вы не против, если я присяду?
- Не только не против, жду вас с нетерпением.
Я взрослая разумная женщина, имеющая взрослую дочь-студентку. Так что по жизни я иду со старыми проверенными друзьями и, признаться, не слишком охотно завожу новые знакомства. Но сейчас, кажется, придется завести. Буду надеяться, недолгое и не слишком обременительное.
- Ждете именно меня?
- Я жду привлекательную женщину, которая угостит меня мандарином.
Мужчина аппетитно прихлебывал зеленый чай и выжидательно смотрел на меня.
- Надо же. А у меня действительно в сумке два мандарина. Угощайтесь. - Я протянула их мужчине и поинтересовалась, давно ли он их ждет.
- Минут десять. Какой-то ребенок зашел с мандарином, и вдруг мне тоже так захотелось. А так как я любитель всего прекрасного, то пожелал: пусть меня угостит красивая женщина.
- Вы довольны зимой?
Я чуть не поперхнулась пончиком. Спросить русского человека, доволен ли он дождем в январе. Полтора месяца народ не видел ни солнца, ни снега, вокруг слякотно, сыро и ветрено, давление скачет перепуганным зайцем, кривая уныния и депрессии уверенно ползет вверх, пофигизм овладевает массами. Все это я выпалила на одном дыхании - накопилось.
- Да, не все я просчитал, когда затевал это. Виноват, каюсь, и в ближайшие дни все исправлю. Извините, не представился сразу, меня Германом зовут.
- Татьяна. - Что-то я не совсем поняла собеседника. Что там он не просчитал? В чем кается? И вообще, этот субъект довольно-таки подозрительно себя ведет. Непонятно.
- Понимаете, Танечка, у меня сегодня такое хорошее настроение, и вы такая симпатичная, что мне захотелось сделать для вас что-нибудь приятное. Вот есть у вас какое-нибудь небольшое желание? Конечно, есть. Наряду с большими, грандиозными желаниями всегда есть маленькие, исполнение которых делает нашу жизнь более приятной. Вот такое маленькое желание я попробую исполнить. Загадывайте.
Вот это да! Ну и повезло. Так, походя, наткнуться на доброго волшебника, симпатичного и обаятельного, который сейчас сотворит для тебя ТАКОЕ, что счастья (или воспоминаний) на всю жизнь хватит. Тем более что мои мандарины явно пришлись ему по вкусу.
Глаза Германа лучились. Нет, ни в коем случае я не поверила в его слова, просто захотелось подыграть ему, подурачиться.
- Хочу зиму, настоящую, русскую, снежную, но не очень холодную, чтобы на лыжах бегать.
- Знаете, почему я такой довольный сегодня? Наконец-то сестру выдал замуж, за итальянца. Три года они не могли договориться, где будут жить. Сестра не хотела в Италию категорически, она жару не переносит, а итальянец морозов боится. После прошлогодних 30-градусных наотрез отказался жить в России, хотя здесь у него крупная фирма. Не в силах наблюдать слезы младшенькой, я был вынужден сделать европейскую зиму. Итальянец начал закаляться, а в Крещение даже окунулся - экзотика. Неделю назад они поженились, а три часа назад отбыли в свадебное путешествие. Так что, Танечка, к вашим именинам будет и снег, и мороз.
- Спасибо от лица всех любителей зимних видов спорта. А что вы еще умеете делать, кроме погоды?
- Еще в качестве свадебного подарка я подарил Альберто второе место его любимой футбольной команды в чемпионате Италии. Вернее, чемпионат еще не кончился, но команда с 12-го места перебралась на второе. Парень был просто невменяем от счастья.
- И как вы это делаете: машете волшебной палочкой, читаете заклинания или формируете просьбу и отправляете ее в тонкий мир?
Герман посмотрел на меня с уважением. Я что-то знала о тонком мире, и из меня мог получиться неплохой собеседник. За соседним столиком трое парней громко начали выяснять отношения. Особым воспитанием они не были обременены, поэтому восемь слов из десяти были матерными.
Я поморщилась. Герман исподлобья взглянул в их сторону, и один из говорящих поперхнулся на слове. Пока он жадно глотал пиво и пытался отдышаться, у двоих других зазвонили мобильники. Синхронно! Что им там сказали, остается только догадываться, но, прихватив пиво с собой, парни резво удалились. Наверное, у меня отвалилась челюсть от удивления, потому что Герман, взглянув на меня, усмехнулся.
- Ну что, прекрасная Татьяна, сформировалось у вас маленькое желание? Зима желанием не считается, - предупредил он мой вопрос, - она и так придет дня через два.
- А побольше желание можно? Маленьких у меня нет, я крупная женщина. - Я шутила и оттягивала время. Да и не было у меня четко выраженных желаний: я хочу. Скорее неопределенное: хотелось бы... Ну что мне хотелось бы? Первое: в Париж с любимым человеком. Второе: неплохо бы сделать карьеру, но чтобы без интриг и подсиживаний. В-третьих, чтобы у дочери все было тип-топ. Ну и по мелочи немного...
- Ладно, - засмеялся Герман. - Побуду сегодня Дедом Морозом. Давайте ваше большое желание.
- Ну, тогда в Париж с любимым мужчиной.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ позвонил Володя.
- Привет, рыжая,- заорал он радостно в трубку, - куда пропала?
Замечательный вопрос, тем более что он исходит от человека, чья жизнь - сплошные командировки. Последний раз он меня предупреждал о поездке в Африку месяца четыре назад и с тех пор не объявлялся. Ну наконец-то вернулся. Видимо, жара его доконала.
- Рассказывай, - потребовала я, - все и в подробностях.
- Новостей много, но скажу самую главную. Танюха, я развелся. Эй, не молчи, отреагируй как-нибудь.
- За что ты ее так? - выдавила я.
Картина была безрадостной, с точки зрения Володи. Подрядился он в Африку на два месяца, но что-то там не заладилось, и он остался еще на два. Вернувшись оттуда черным, худым, с обострившейся язвой и изголодавшимся по женской ласке, друг мой с горечью осознал, что ему в общем-то не рады. Вернее, рады деньгам, которые он привез, и открывающимся перспективам их использования.
- Понимаешь, - жаловался Володя, - она подсела на сериалы. По пять сериалов в день смотрит. Даже не разговаривает, вся в телевизоре. И вообще, чужие мы стали. Так что с тобой свободный мужчина разговаривает, можно даже сказать, перспективный. И вообще, я решил жениться на тебе. Пойдешь замуж? Только быстрее соглашайся, я на три месяца в Париж уезжаю, а там без женщины нельзя.
- Нет, Вовка, - вздохнула я горестно, - я тебя, конечно, люблю, но как брата. А за родственников, даже очень дорогих и близких, я замуж не выхожу.
Ну, как там говорил мудрый питон Каа: "Мне до кончика хвоста обидно..."
Да, Герман, все у вас получилось и быстро, и качественно, до последней запятой все правильно. И действительно, "почти" Дед Мороз. "Почти" - потому что не вышло для меня праздника.
В ТАТЬЯНИН день была метель. Сослуживцы чмокали в щеку холодными губами и желали горячей любви со всеми благами. При этом жаловались на мороз, жуткие пробки на дорогах и откровенно выпрашивали кофе с коньяком в честь именин. В обед на чашку кофе заглянул начальник отдела. Как бы между прочим, за шутками и прибаутками он поведал мне о далеком сибирском городе, где наша фирма собиралась монтировать оборудование. И совместно со специалистом по электронике хорошо бы туда еще послать программиста. И как я вообще отношусь к холоду?
Нормально я относилась к холоду. И к командировке нормально.
Должны были лететь через неделю. Меня представили начальнику нашей маленькой группы - Александру. Не то что я его совсем не знала, просто не пересекались раньше по работе, хотя регулярно здоровались в столовой. От офисных дам я знала, что он глубоко женат и весьма разборчив в связях. И хотя кто-то в курилке слышал, что он назвал свою жену "женщина по имени Дай", Александр носил прозвище Несгибаемый.
- Давай сразу на "ты", нам же жить вместе, - предложил Саша и, видя мои растерянные глаза, пояснил: - Нам дом выделяют, пятистенок, с настоящей русской печкой. Там вся наша группа и пришвартуется. Ты топить умеешь? - Я закивала, а Саша продолжал развивать мысль дальше: - В выходные будем ходить в тайгу, я на медведя, а ты на куропаток. Стреляешь хорошо? Если плохо, придется тебе на медведя, в него не промахнешься.
Его глаза смеялись. Что-то похожее на интерес шевельнулось в моей душе. Во всяком случае, картинка, нарисованная собеседником, мне понравилась. Около горячей печки мы сидим вдвоем и потрошим подбитую дичь. Дрова потрескивают, самовар дуется, кашей пахнет, и никаких звонков, только мы сами, природа и гармония человеческого общения. А за окном минус 50.
- Подожди, - всполошилась я, - а остальные члены экипажа? Куда еще двоих дел?
- А они - любители зимней рыбалки. Нам главное - периодически бегать, проверять, чтобы наши специалисты в лед не вмерзли.
Как он мне нравился. И как я себе нравилась из-за того, что он мне нравился. Я наполнялась эмоциями, лед в душе пошел разломами, и, кажется, пару раз там даже чирикнула какая-то залетная шальная птица. Саша, большой, синеглазый, с потрясающим чувством юмора, казался таким надежным, что вся вековая бабская жизненная мудрость, накопленная многими и многими поколениями, рвалась наружу с воплем "не упусти". С "воплями" и прочими голосами я, не церемонясь, всегда расправлялась с помощью логики и целесообразности, но сейчас мои инструменты разума пребывали в замороженном состоянии.
- Кстати, - Саша серьезно посмотрел на меня, - если качественно сделаем работу, генеральный обещал всем замечательную премию и повышение. А своим знакомым можешь говорить, что едешь в командировку в Париж. Да не смейся, это декабристы так шутили. Поселение у них там было, ну они его и нарекли в честь "города революций". Так что местные его так и называют - Париж. Они все - парижане, и самая модная одежда в этом сезоне, и в предыдущих тоже, валенки и тулуп. Надеюсь, ты будешь одета по моде?
- Танюх, о чем ты думаешь? - набросилась на меня в курилке подруга. - В такую даль, в такую глушь! Правда, - она понизила голос, - сопровождение у тебя классное. Да, я краем уха слышала, что вроде бы Несгибаемый искал адвокатскую контору. Вдруг решил развестись? Да ты меня не слушаешь, - обиделась она. - Я ей такие перспективы рисую, а она в каких-то эмпиреях витает. О чем ты сейчас думаешь?
Я ДУМАЛА о том, что мандарины отныне станут моими любимыми фруктами.
"АиФ. Дочки-матери" продолжает конкурс рассказа. Авторы всех опубликованных историй получат гонорар 3000 руб. (без вычета налогов). Рассказ должен быть неожиданным и занимать не более 5 стандартных машинописных страниц (7500 знаков). Не забудьте оставить свои координаты: точный почтовый адрес, паспортные данные, ИНН и номер пенсионного удостоверения (это обязательно, бухгалтерия у нас строгая). Редакция категорически не вступает в переговоры и переписку с авторами.
E-mail: boyarkina@aif.ru