"Качалка" для детей от Александра Невского.

Продолжение (урок 2). Начало в N16 (урок 1).

ПЕРЕД нашим вторым уроком хочу напомнить родителям о важности режима дня. Некоторые родители видят смысл распорядка дня лишь в том, чтобы 7-10-летний малыш "не терял времени попусту", все успевал. Но дело не только в этом.

Точная фиксированность времени любого из "режимных моментов" (будь то еда, игры или занятия) создает у ребенка внутреннюю подготовленность именно к этой деятельности. Если же в одни и те же часы он сегодня делает одно, завтра другое, ему каждый раз приходится внутренне настраиваться, а это далеко не всегда удается (особенно по отношению к занятиям физкультурой и выполнению школьных домашних заданий). Дело в том, что ресурсы собранности, внимания, воли у школьников младших классов не столь уж велики.

Отдых тоже должен быть предметом особой заботы. Особенно сон. Именно он восстанавливает энергетические запасы веществ нервной системы. К сожалению, нарушения сна бывают не только у взрослых, но и у детей - из-за несоблюдения режима дня, при чрезмерных физических и учебных нагрузках.

Мне часто задают один и тот же вопрос: "А сколько на самом деле нужно времени для сна?" И всегда отвечаю, что цифра эта для взрослых и для детей неодинакова.

Наблюдения английского биоритмолога А. Уэбба показали, что нормальная продолжительность сна у детей может колебаться: до двух лет - в пределах 10-12 часов, от двух до четырех - в пределах 5-6 часов. У ребят школьного возраста - в пределах 4-6 часов. Но, конечно, существует личная норма часов, которую необходимо знать каждому. Установить ее несложно. Для детей она определяется следующим образом.

Ребенку дают уснуть в привычные для него часы. Не будите его, пусть он проснется самостоятельно. Средняя продолжительность сна (в период не менее 5-7 дней) и дает нужную цифру. Определять ее следует не реже, чем раз в два-три года.

Эффективным средством расслабления и отключения от дневных забот является 20-30-минутная вечерняя прогулка, которую можно заменить легкими гимнастическими упражнениями. При этом необходимо иметь в виду, что поздние занятия, связанные с интенсивными физическими нагрузками, несмотря на мышечную усталость, чаще возбуждают, чем приводят к расслаблению. А вот упражнения днем или же ранним вечером (за 4-5 часов перед сном) способствуют улучшению сна.

Величайший пропагандист здорового образа жизни Арнольд Шварценеггер отмечает, что физическая подготовка для детей 6-7 лет основывается на трех вещах:

1. Рациональное питание.

2. Как минимум 15 минут общеукрепляющих упражнений, по крайней мере, 3 раза в неделю.

3. Развитие и усовершенствование двигательных навыков.

Примерно такие же приоритетные рекомендации он предлагает учитывать и при составлении программ физической подготовки для ребят от 8 до 10 лет:

1. Рациональное питание.

2. 20 минут общеукрепляющих упражнений или подвижных игр как минимум 3 раза в неделю.

3. Некоторые упражнения на тренировку гибкости и силы.

4. Развитие и усовершенствование двигательных навыков.

Ну, а теперь, после небольшой порции "назиданий", продолжим знакомство с упражнениями, которые помогут 7-10-летним ребятам укрепить различные группы мышц.

Упражнения для мышц спины: