Что вы думаете об образовании?

   
   

Чему учить ребенка, где учить, когда, у кого? И главное - как это делать? Эти вопросы чаще всего встречаются в нашей почте. Но вот что замечательно: в своих письмах вы, наши читатели, не только спрашиваете, но и сами пытаетесь ответить. Размышляете, заочно спорите друг с другом, предлагаете свои пути реформы образования. Сегодня мы публикуем два таких письма. А вы пишите нам, что вам нравится и не нравится и в системе образования, и в вашей конкретной школе. Что, как вам кажется, необходимо изменить, а что сохранить.

"Раннее обучение не делает детей умнее..."

НАС, РОДИТЕЛЕЙ первоклассников, очень возмущают распространенные во всех школах "развивающие" системы образования.

В первом классе учат то, что раньше учили при выпуске из школы. Можно подумать, что если дети раньше выучат множества и операции над ними, системы исчисления и т.д., то станут умнее. Учебники несовершенные, запутанные - сами учителя говорят об этом и пользуются "традиционными учебниками". Методисты педагогических колледжа и университета очень негативно отзываются о модных "развивающих" системах. Говорят, что "они развивают, но ничему не учат". В результате школьникам приходится ходить в школу с целой стопкой всевозможных учебников, да еще без конца покупать новые, тратя сотни рублей.

Говорят, что в Москве отказались от систем Занкова и Эльконина. Неужели нельзя по всей стране отменить эксперимент издевательства над детьми?

Раньше дети приходили неподготовленные к школе и все равно хорошо учились, поступали в институты. А теперь будущий первоклассник должен быть читающим, складывающим. В школах проводят тестирование, определяя может ли ребенок учиться в "этой (престижной) школе" или отправить в другую.

Придумали классы коррекции, где учатся обычные здоровые дети бедных родителей. А в "развивающих" классах учителя дают задания и объясняют, как изучать темы с детьми дома. И мучаются родители, рассказывая материал, или вынуждены отдавать на платные индивидуальные занятия.

Мало того что развивающие системы создают проблемы детям и родителям, так еще придумали новшество: увеличить срок обучения в школе. С 6-летнего возраста мало кто решится отдать своего ребенка в школу, дети приходят с 7 лет. Вот и получается, что учатся до 18 лет, а если еще год прибавят, то до 19 лет .

Почему бы не вернуть в школы уже проверенное временем 10-летнее традиционное обучение? Пусть даже в начальных классах учатся не 3, а 4 года, но тогда в среднем звене - 6 лет. Как хочется, чтобы Правительство занималось не реформированием, а финансированием школ.

Родители первоклассников, г. Шахты Ростовской обл.

"Первый класс - это сплошное безделье..."

ПО СОВЕТУ психологов я не стала отдавать сына в школу с 6 лет, и в первый класс он пошел в семь с половиной. Он уже умел и читать, и считать, и писать печатными буквами - мы ходили на подготовительные занятия, поэтому искали для него сильную школу с углубленным изучением разных предметов. В этом году сын идет в третий класс гимназии и вот какие выводы я могу сделать.

Во-первых, мы фактически потеряли год. Потому что начальная школа в гимназии ничем не отличается от обычной школы. То же чтение по слогам, английский на уровне картинок и отдельных слов, таблицу умножения будут проходить только в третьем классе. Таким образом первый класс у нас был сплошным дуракавалянием. Уроков не задают, приходит из школы рано... Мне кажется, в семь лет мозги ребенка надо задействовать больше, чем это делают сейчас.

Мы легко могли бы перепрыгнуть через класс, и многие знакомые советовали так и сделать. Но у сына в этом классе друзья, учителя, к которым он привык. Это же такая психологическая травма...

И, во-вторых, программа в "началке" чересчур упрощенная. Кстати, так говорят многие родители одноклассников моего сына. Даже удивительно, зачем учиться в ней четыре года, когда практически в каждой школе есть специальные занятия для дошкольников. Это так называемый нулевой класс или подготовительный, а фактически первый. И, естественно, те, кто водил туда детей, ждут, что на следующий год первоклассники пойдут дальше, а не будут топтаться на том же месте.

И я считаю, молодцы те родители, которые отдают ребенка в школу с 6 лет. Это пойдет только на пользу ему. Сейчас время бежит гораздо быстрее, чем когда учились мы. Можно не успеть, поэтому так хочется вложить в ребенка как можно раньше и как можно больше.

Анна Головина, г. Красногорск Московской обл.

Смотрите также: