Как их только не называли: "Черная стая", "Черти на колесах", "Дьяволы из преисподней"... Народ вздрагивал при одном их появлении, дети разбегались, старушки крестились вслед. Но всему свое время. Ныне байкеровское движение вошло в цивилизованное русло, и о них слышно лишь по праздникам. Такой недавно состоялся на Воробьевых горах, где фанаты езды на мотоциклах открыли новый сезон.
НЕСМОТРЯ на проливной дождь, у Смотровой площадки МГУ - братание. Многие не виделись целую зиму. "Жив, бродяга!" - и татуированные кулаки соединяются в жестком "поцелуе". Но атмосфера доброжелательная.
Вхожу в "стаю" кожи и моторов.
Тимур
На вид типичный интеллигент, но одаренный физически. Знает много, но не торопится посвящать.
- Скажи, какие соревнования проводятся среди байкеров?
- Ну, например, дрекрессинг. Дается участок, и кто быстрее оторвется. Из двоих. Американцы очень любят такие соревнования. "Большие шары" называется. Для этого у них есть мотоциклы, оборудованные турбинами.
- Побеждает тот, у кого мощнее двигатель?
- Нет, тот, у кого лучше "настроен" мотоцикл. Это разные вещи. У нас проводить такие старты в пределах города - опасно для жизни...
- Какую обычно они развивают скорость?
- Ну, не знаю... В Америке, на Соленых озерах по прямой очень быстро ездят. Там скорость ограничена только возможностями колес.
- Это сколько? Двести?
- Двести - это уже давно не предел. Так ездили в 50-х годах.
- Значит, триста?
- 350. И выше.
- А у тебя какой?
- У меня обычный "Судзуки-Моралвер", 750-кубовый, 66 кобыл. В принципе ничего выдающегося, но у меня очень хороший звук. Со специальным глушителем. Я вообще люблю ездить не быстро, люблю созерцать. У меня стиль такой...
- А помнишь, раньше выезжали, ужас наводя...
- Вы имеете в виду 80-е годы? Ну, было, на "Явах", на "Чезетах"... Ездили в аэропорт "Шереметьево", пинали чемоданы, своеобразным тюнингом занимались. Веселое было время! Но я тогда маленьким был, в школе учился...
- Сейчас все не так?
- Конечно, цивилизованнее все. Сегодня это "состояние души". К тому же проблем с мотоциклами меньше. Можно, например, заказывать детали на Западе, а собирать здесь. Причем такую технику, что мировой не уступит.
- А есть какой-нибудь Кодекс байкера? Вот, например, это ты можешь, а вот это уже нет...
- Конечно, есть. Но байкеровское движение - это не самурайское, оно не кастовое. Здесь люди из самых разных слоев... Поэтому говорить о каком-то общем для всех кодексе, наверно, неправильно.
- А что у тебя в ранцах?
- Это зависит от того, на что ориентирован мотоцикл. Я, например, люблю путешествовать, поэтому вожу палатку, могу захватить ящик пива, пару кусочков мяса...
- Ни пуха тебе ни пера!
- К черту!
Маша - графиня Дракула
Чтобы подойти к этой девушке, лучше перекреститься. Черная кожа, длинная бахрома, независимый взгляд. Но если вы добились улыбки, значит, разговор получится. Мне удалось... Но на просьбу назвать фамилию, как и все байкеры, девушка ответила отказом.
- Меня и без фамилии все знают. Маша - графиня Дракула! Кстати, президент мотоклуба "Крылья", где одни женщины...
- Хорошо. А что нужно сделать девушке, чтобы стать байкером? Ведь это и небезопасно, и недешево...
- Нужен энтузиазм! Я, например, начинала с маленькой несчастной "Явы", которую, можно сказать, сама сделала. Потом продала, купила "Урал". На нем и езжу. Переделала его весь, он теперь такой красивый... (Ласково гладит.)
- Есть в вашем клубе какие-то неписаные правила?
- Есть, но немного. Главное, чтобы был мотоцикл и девушка на нем ездила.
- А какие-то моральные обещания...
- Нет, это же женский мотоклуб, какая тут может быть мораль...(Смеется).
- Семьи у тебя нет?
- Нет, моя семья - мой мотоцикл!
- Что же тебя в нем привлекает?
- Скорость, ощущение свободы...
- А одежду кто придумал?
- Наполовину я, наполовину мой мастер по коже.
Александр по прозвищу "Мото"
Так его называют друзья. Молод. Зелен (студент Лесотехнического института). Но подает большие надежды.
- Я видел, ты на одном колесе можешь ездить?
- Есть такая задумка, сделать свою группу "Бешеные табуретки". Которая бы профессионально занималась трюками и гонками.
- Неужели на таких маленьких мотоцикликах можно в гонках участвовать?
- Еще как! На "стандарте" можно дать 75, а если движок раскрученный, и 140. Не смотрите, что маленький, зато "Ямаха"!
- И сколько такая "табуретка" стоит?
- Это зависит от того, в каком состоянии она к вам попала. Может копейки, а может и 1000 долларов, и 4000.
- Уму непостижимо! С виду как ненастоящий, игрушечный...
- А дело не в размерах. Дело в человеке, который на нем сидит, и в том, что в нем находится.
- Но вообще-то трюки - занятие опасное...
- Были экстремальные ситуации, но если даю интервью, значит - живой.
- Я чувствую, тебя это не очень заботит...
- Мне все равно. Мои друзья ломали руки, ноги... и ничего. Я понимаю, когда человек мертвый. А если живой, почему не ездить...
- Милиция не свистит?
- В том-то и дело, что на "табуретку" даже прав не надо! Поэтому многие с больших мотоциклов пересаживаются на эти игрушечные. Но тут тоже секрет есть. Никто не знает, что у них внутри. Там такая крутизна может быть...