Встать, суд идет!

   
   

30 апреля в Мосгорсуде огласили приговор убийцам Владимира Сухомлина: 10, 12 и 14 лет лишения свободы с содержанием в колонии строгого режима. Днем раньше суд присяжных признал виновными и не заслуживающими снисхождения трех из четырех обвиняемых по этому делу.

Как установил суд, 4 января 2003 года участковый уполномоченный Балашихинского горотдела милиции Иван Гончаров, сотрудник уголовного розыска того же горотдеда Денис Воротников и привлеченный для усиления милицейской банды сотрудник одного из частых охранных предприятий Денис Мелихов у здания "Киноплекса" на Ленинском проспекте затолкали Владимира Сухомлина в свою машину и вывезли на безлюдный пустырь в микрорайон Солнцево. Там Мелихов и Гончаров начали по очереди бить его бейсбольной битой. Воротников, вручивший своим подельникам эту биту, стоял в стороне и ждал, пока они вдоволь ею наработаются. Его задачей было заснять на фотопленку результаты их "труда" и передать снимок заказчику. За это они получили от предполагаемого заказчика - Дмитрия Иванычева - Гендиректора ООО "Пласторг" - на троих $1150. Однако присяжные посчитали вину Иванычева не доказанной. Он был освобожден из-под стражи в зале суда.

- В том, что Иванычева оправдали, объективно очень большая недоработка следствия, - сказал журналистам Дмитрий Аграновский, адвокат потерпевшей стороны. - Все держалось на показаниях Гончарова, но он еще во время следствия от них отказался. Наша версия подтвердилась: дело не раскрыто, настоящий заказчик не найден, а за всем этим стоят достаточно серьезные и влиятельные люди. Присяжные это поняли, и для осуждения Иванычева не хватило совсем чуть-чуть: его посчитали виновным 5 из 12 присяжных.

Перед вынесением вердикта отец погибшего, Владимир Сухомлин-старший, попросил присяжных быть принципиальными. В своем выступлении он сказал, что считает это убийство "показной казнью".

- Человека поставили на колени, унизили и убивали, - сказал Сухомлин присяжным и судье. - Они со спокойной душой получили вознаграждение за это варварство и все сделали для сокрытия преступления. В результате этого казнен талантливый человек, гражданин страны. Я считаю, что для всех обвиняемых смягчающие вину обстоятельства отсутствуют. Они, по моему убеждению, не имеют права даже на один вздох! Мой Вовка лежит в могиле, а эти псы... Это несправедливо. О снисхождении можно вести речь только в том случае, если тот бандит, который стоит за ними, будет сидеть в этой клетке.

Кстати, адвокаты подсудимых во время отбора присяжных специально интересовались, нет ли у кандидатов в присяжные сыновей в возрасте 18-25 лет. Тех, кто ответили на этот вопрос утвердительно, защита отклонила.

У присутствовавших на процессе возникло ощущение, что подсудимые так до конца и не поняли всей серьезности ситуации. Когда прокурор попросил для них 20, 18 и 15 лет, подсудимый Мелихов в последнем слове сказал, что он "в шоке!"

- Видимо, они рассчитывали, раз их судьбу решает суд присяжных, то им можно лапшу на уши навешать и их всех оправдают, - недоумевает адвокат Аграновский.

Настоящего заказчика преступления знают, но отказываются назвать два человека - Иванычев и Гончаров. Так как один из них теперь находится на свободе, а другой становится крайним, то, возможно, у этой истории будет продолжение.

Смотрите также: