Школьной форме все-таки быть!

   
   

Похоже, сомнения учителей и родителей - быть или не быть школьной форме - подходят к концу. Разумное зерно найдено: каждое учебное заведение имеет право индивидуально решать этот непростой вопрос. И вот уже все больше и больше школ делает свой выбор: школьной форме быть! Правда, не сразу и для всех и не "от мала до велика".

ПЕРВОКЛАШКИ с огромным удовольствием надели на себя предложенное им "обмундирование". Но теперь для каждой школы оно индивидуально. Чаще всего для девочек - клетчатые юбочки и темные жакеты, а для мальчиков - классически строгие костюмы. Малыши в восторге, ведь теперь они приобщились к миру взрослых! Да и родители тоже рады. "Форма - это неплохо, - говорит мама первоклассника Дениса Инна Кораблева, - Теперь не приходится каждый день думать, во что же одеть ребенка? Но, с другой стороны, мой сын уже успел "обновить" свой костюм. После уроков он носился по школьному двору, и, поскользнувшись, порвал и брюки, и пиджак. Теперь новый костюм испорчен, а обошелся он нам в 1500 рублей!"

А вот старшеклассники категорически против формы. "Представьте себе, что вам каждый день пришлось бы ходить на работу в одном и том же платье, - сетует Даша Н., ученица 10-го класса одной из центральных московских школ. - Да это же с ума можно сойти! Мы в школе с утра до вечера, а потом сразу домой - и за уроки. Больше практически нигде не бываем, потому что некогда. Что же, целый год "щеголять" в одном и том же?! Ну, уж нет! Ни за что! Пусть тогда и учителя тоже будут в форме".

- На уровне Министерства образования надо найти какое-то единое решение для всех! - уверен известный модельер Вячеслав Зайцев. - Школьная форма должна быть разработана профессионалами, причем, очень грамотно и поэтапно. С 1-го по 3-й класс - одна форма, с 4-го по 7-й - вторая и с 8-го по 11-й - третья. Дифференцировать надо по возрастам, а не по благосостоянию родителей. Нередко получается, когда в школу ходят в обычной одежде, то сразу можно увидеть, кто из богатой семьи, а кто из бедной. Но дети в этом не виноваты, и у них не должны развиваться комплексы по этому поводу. Я - сторонник школьной формы. Форма мобилизует человека и развивает собранность. Она ставит какие-то определенные рамки, за пределы которых трудно выйти, потому что есть та мера ответственности, которую и предполагает форма.

А вот что думает о введении формы директор школы N1950 г. Москвы Татьяна Протасова: "Отсутствие школьной формы - это ошибка в образовании. С ее появлением не произошла "уравниловка" детей. Наоборот, дети стали спокойнее: их теперь не интересуют вопросы, "у тебя это, а у меня то", кто одет "с рынка", а кто - "от известного кутюрье". Кроме того, устранено непонимание иных родителей, как одевать ребенка в государственное учреждение - школу. Пока форму мы ввели только в младших классах, в перспективе она будет и в старших. На все нужно время, ведь сразу провести такую "революцию" невозможно. К нам приезжали представители московской фирмы "Смена", показывали образцы и предоставили право выбора. В итоге мы заключили договор - и уже третий год малыши носят форму. Все родители довольны, потому что форма прекрасна!"

Вот такие разные мнения заставляют задуматься о целесообразности введения школьной формы, постепенно возвращающейся из прошлого. Кто-то - "за", кто-то - "против" этого, но ведь давно известно, что новое - это хорошо забытое старое. И для всего действительно нужно время. Кто знает, может, через два-три года наши школьники с удовольствием и гордостью будут носить свою неповторимую форму. Как в былые времена носили ее наши гимназисты и лицеисты, наши прабабушки и прадедушки.

Смотрите также: