Хотим весной отдать дочь-дошкольницу в какую-нибудь студию или кружок. Правда, ничему определенному она не отдает предпочтение, поэтому выбирать приходится нам. Посоветуйте, какие занятия будут ей полезны.
Светлана Кирюхина, г. Пермь
МНОГИЕ дети в два-три года очень хорошо танцуют. Но большинство кружков предполагают болезненные растяжки у станка, заучивание танцевальных па, нудные репетиции. А ведь для маленького ребенка танец - это спонтанное творчество, эмоциональная импровизация. Дети не могут понять, что их сегодняшние малоинтересные занятия приведут к результатам в будущем.
Лучше пойдите в танцевальные студии, где занимаются именно пластической импровизацией. Детей не стесняют неудобной обувью и одеждой, не заставляют выполнять болезненные упражнения. У малышей хорошо развивается слух, чувство ритма, они учатся совместному творчеству, неплохо узнают классическую музыку.
В изостудии дошкольников ни в коем случае не должны учить классическим канонам живописи, заставлять срисовывать, раскрашивать. Собственно говоря, малышей не надо учить рисовать, преподаватель должен лишь создать непринужденную творческую атмосферу и помочь детям воплотить в жизнь их замыслы.
В театральном кружке ребенок может научиться быть раскованным, получит прекрасный опыт работы в коллективе, разовьет речь и натренирует память. Для робких и застенчивых очень полезен кукольный театр. Спрятавшись за ширму, малыш будет чувствовать себя более защищенным, а занятия с куклами-перчатками хорошо развивают координацию движений и мелкую моторику.
В городской жизни детям почти негде заняться ручным трудом, поэтому пяти- шестилетние мальчишки с наслаждением будут ходить в кружок авиа- или судомоделирования. В кружке они не только освоят простейшие инструменты, но и научатся проектированию, работе с чертежами.