"Выпасть" из детства нужно вовремя

   
   

В 10-м классе, где учится наша дочь, какое-то новое поветрие. Все свободное время они вместо учебы шьют черные плащи, раскрашивают гербы, делают мечи и доспехи. Каждый выходной у них мероприятие, куда они берут эти "реквизиты". Нам ничего не говорят, учителя тоже ничего про это не знают. Если это не сатанинская секта (вроде бы не похоже), то тогда что? Откуда у них это стремление "впасть в детство"?
Е. и Г. Морозовы, г. Москва

СУДЯ по письму родителей, их дети стали поклонниками английского писателя Толкиена и разыгрывают сцены из его "фэнтэзийных" романов, превращаясь в гномов, эльфов, черных и белых магов, драконов и прочих гоблинов.

Десятый класс - это отнюдь не предельный возраст "впадения в детство". На Бородинском поле ежегодно разыгрывается костюмированное сражение французской и русской армий, в котором участвуют студенты преимущественно технических вузов. А в музее-заповеднике "Коломенское" и вовсе бородатые мужики изображают из себя стрельцов, причем нередко совсем за бесплатно.

Психологи пока не квалифицируют подобные действия как болезнь. Но иногда называют их "синдромом недоигравшего детства". Этот термин в некоторой степени раскрывает суть явления, характерного в основном для детей из благополучных семей. Конечно, игрушки у них были. И конструкторы "Лего", и железные дороги чуть не в натуральную величину, и Барби со всеми "прибамбасами" вплоть до действующей модели унитаза, и игровые приставки, а затем и компьютеры. У них не было другого - так называемых ролевых игр: в войну, в индейцев, в остров сокровищ, даже в банальные салки.

Они так и не примерили на себя ни одной роли, потому что в детском саду с ними "играли" в какой-нибудь английский язык, а в школе с ними уже не играли в октябрята и пионеры, потому как таковых не стало.

Ролей, кроме прилежного ученика, не было, а потребность играть осталась. Осталась запрятанной где-то глубоко внутри. Она никуда не делась. Просто ждет своего часа и, похоже, дожидается.

Смотрите также: