Своим рождением город обязан строительству Московско-Нижегородской железной дороги и открытию в этих местах в 1861 году железнодорожной станции.
Расположенная в самой чаще леса железнодорожная станция получила свое название по прозвищу ближайшего населенного пункта - деревни Обираловки.
Постройку железной дороги от Москвы до Нижнего доверили частному Обществу Российских железных дорог, которое и приступило к работам весною 1858 года.
Первый участок однопутной железной дороги, от Москвы до Владимира, построенный подрядчиком "Басурин и Ко", был открыт для движения через три года после начала работ, 14 июня 1861 года. А второй участок, от Владимира до Нижнего, длиною в 233 версты (первым подрядчиком его был "Дорош и Ко"), вступил в эксплуатацию 2 августа 1862 года. С этой даты и начинается отсчет существования действующей Московско-Нижегородской железной дороги.
За первые 25 лет эксплуатации дороги со станции отправляли в основном кирпич в Москву. Прибывали на станцию дрова, каменный уголь, зерно и другие грузы.
За 1866 год со станции Обираловка уехало 9207 пассажиров, то есть по 25 человек в день. Только на 24-м году работы станции число пассажиров удвоилось, достигнув 18 295 человек.
К 1877 году вокруг железнодорожной станции возникает поселок с тем же названием. Строительство Московско-Нижегородской железной дороги и отмена в России крепостного права определили экономическое развитие края.
Смотрите также:
- Дороже и дольше. Изменения движения автобусов. →
- Третье кольцо: очередной кусок →
- Меняем на два орла →