Представить фильмы "бондианы" без спецэффектов так же невозможно, как агента 007 без его пистолета. О значении спецэффектов в превращении обычного шпионского боевика в яркое зрелище всегда говорил Альберт Брокколи, и не только говорил, но и приглашал к себе в команду самых лучших специалистов: пиротехников, декораторов, создателей миниатюрных моделей... Те же принципы исповедуют и нынешние продюсеры "бондианы" - Барбара Брокколи и Майкл Уилсон.
А что в результате? В результате потрясающие воображение гигантские взрывы, такие, например, как на подземном ядерном полигоне в "И целого мира мало". Между прочим, для проведения этого взрыва понадобились тонна бензина, около 15 килограммов взрывчатки и несколько дней расчетов: на каком расстоянии от эпицентра должны находиться актеры, чтобы при съемках никто не пострадал, а у зрителя душа ушла в пятки?
Вы спросите, а модели здесь причем? Но вспомните эпизод из "Завтра не умрет никогда" с крушением вертолета. Неужели вы подумали, что это настоящий вертолет? Ай-ай-ай, как же вы доверчивы. Это модель - маленькая, с ладонь, а дома, в которые врезается вертолет, - те еще меньше.
Теперь о декораторах. Конечно, с помощью компьютеров можно "нарисовать" любое здание, создать любой пейзаж, однако достоверности ради иногда требуется возвести что-нибудь эдакое, вроде ледяного дворца в "Умри, но не сейчас", почти в натуральную величину.
Однако как бы много внимания ни уделялось в "бондиане" спецэффектам, режиссеры и продюсеры никогда не забывают, что главное в этих фильмах, точнее - кто. Джеймс Бонд!
Смотрите также:
- РАЗДЕВАНИЕ - ПОСЛЕДНИЙ ШАНС СПАСТИСЬ ОТ ЗАБВЕНИЯ. Когда знаменитости обнажаются →
- Рэнди Вэст - ветеран на порнониве →
- Мат сексу не помеха →