"Черная кошка"? "Черная крошка"!

   
   

Осень и зима 1945 года. Фашистов победили, а до мирной жизни еще далеко. Половина страны в развалинах. Еду продают по карточкам (их отменят в 1947 году). Заводы и фабрики работают еще по-военному: круглые сутки, без выходных, - и все равно не хватает всего, от швейных иголок до паровозов. Единственное, чего навалом - это оружие. Помнится, немцы в октябре 1941-го хвастались, что Кремль в бинокли рассматривают. Отъехать за город совсем немного - и можно найти в лесу и те бинокли, и кости их владельцев в полном вооружении.

Криминогенная обстановка в Москве тяжелая. Немцы долго у нас хозяйничали, обзавелись помощничками. За войну многих повыловили СМЕРШ и войска НКВД, но и осталось немало. Старосты и полицаи, диверсанты и шпионы - это не уголовная шпана. Их давно ждет даже не пуля, а петля за предательство Родины, и терять им нечего.

А еще начали возвращаться к старому уголовники, которые воевали, заработали прощение и даже ордена, но честно жить в мирное время не смогли.

Снова в ночной Москве звучат выстрелы. А днем в хлебных очередях шепчутся:

- Слышали, вчера на Тишинском рынке... Опять "Черная кошка"! ...Говорят, обычай у них: ограбят кого и рисуют черную кошку.

- А на Второй Извозной улице подбросили записку: "Объявляю, что при налете на какую-нибудь квартиру, жители этой квартиры не должны сопротивляться, иначе будут приняты меры. Кто посягнет на жизнь моих товарищей, тот умрет". И подпись: "Черная кошка"!

- У меня племянница в Люблино, так там тоже. Вломились в квартиру четверо, с пистолетами. Тихо, говорят, или всем кранты. Мы из "Черной кошки"!

Банда казалась вездесущей. Если собрать все слухи о "Черной кошке", окажется, что руки бандитов тянулись на тысячи километров: на юг - до Одессы, на северо-запад - до Ленинграда, на восток - вдоль всей Транссибирской магистрали.

Муровцы тем временем очищали город от очень серьезных преступников. Но с "Черной кошкой" им как-то не везло. Нет, попадались члены этой банды часто и легко. Только не "кошки", а какие-то "крошки".

Грозную записку "Кто посягнет на жизнь моих товарищей, тот умрет" подбросили трое семиклассников.

В другом московском доме без угроз обчистили квартиру и написали: "Взяла "Черная Кошка"". Оказалось - тоже школьники.

В подмосковных Люберцах ограбили продавщицу Чернышеву. Четверо в масках, с одним на всех наганом. Тоже говорили, что из "Черной кошки". И опять - мальчишки, только на этот раз из ремесленного училища (это как сейчас ПТУ).

Все три случая - за один только декабрь 1945 года, а всего таких "бандитских проявлений" были десятки. Однажды у "Черной кошки" даже появилась атаманша. Отметилась запиской:

"Здравствуйте, хозяева дома!
Я предводительница отряда "Черная Кошка" предлагаю Вам положить 3 тыс. руб. под крыльцо 58 магазина по Б. Мытищинск. ул. Если Вы осмелитесь донести, будете убиты. Остерегайтесь. Панику не поднимать".

Так есть ли настоящая, взрослая "Черная кошка"?

Старые муровцы посмеивались и вспоминали годы революции. Разве Янька Кошелек, Гришка-Адвокат, Чума или Сабан как-нибудь называли свои банды? Или разбрасывали записки на месте преступления? Нет, потому что матерому рецидивисту ни к чему лишняя известность. Он, если попадется, признает за собой ровно столько налетов, сколько сыщики сумеют доказать. А в бандах с шумными названиями - "Руки на стену!", "Деньги ваши - будут наши", "Черная маска" - обычно верховодили новички. Они бывали опасными. Но жили недолго.

Смотрите также: