Ю, Я

   
   

Юные инспекторы - помощники ГИБДД

Эти мальчики и девочки в форме и пилотках знают, что делают. Они - члены отряда юных инспекторов дорожного движения. С младших классов под руководством учителей и сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения они изучают "Правила дорожного движения", учатся тому, как надо правильно вести себя на дороге. А потом делятся своими знаниями с одноклассниками.

Сегодня отряды юных инспекторов дорожного движения создаются по всей стране, их уже около 12 тысяч, а состоит в них более 200 тысяч мальчиков и девочек. В ГИБДД верят, что эти ребята, когда вырастут, безусловно, будут соблюдать правила дорожного движения, даже если не станут работать в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Каждый год в разных городах России проходят ежегодные слеты юных инспекторов дорожного движения. В нашей стране уже более 10 лет существует Всероссийский конкурс юных инспекторов движения "Безопасное колесо". Может быть, такой отряд есть в районе или городе, в котором ты живешь?

Ямщики современности

Каждую минуту по дорогам проносятся десятки огромных грузовых автомобилей - тягач и прицеп, а может быть, и несколько прицепов. Это фуры - так когда-то назывались особые длинные телеги и повозки, на которых перевозили грузы.

Фуры и сегодня перевозят самые разные грузы, только по весу перевозимых грузов они давным-давно обогнали допотопные телеги. На фурах перевозят и относительно небольшие по объему грузы, для которых не имеет смысла арендовать железнодорожный вагон, или ценные и скоропортящиеся грузы. Например, автомобили из Европы или фрукты с юга.

Водителей фур, совершающих очень дальние маршруты, часто через границы нескольких государств, зовут дальнобойщиками. Они за несколько дней проезжают порой тысячи километров. В кабине все время два водителя: один ведет автомобиль, второй - отдыхает. Точно так же 100-200 лет назад перевозили грузы и почту ямщики, от станции к станции. Только если ямщику все-таки приходилось останавливаться на ночь, фура может ехать круглые сутки. В современном тягаче кабина как настоящий дом: там есть кровать, туалет, маленькая кухня с микроволновой печкой и даже телевизор. Как видишь, современные "ямщики" живут гораздо лучше, чем их предшественники, хотя труд их тяжел, а иногда и опасен.

Смотрите также: