Солдаты рекламного бизнеса

   
   

Если внимательно присмотреться к объявлениям о вакансиях, то обнаружится интересный факт: практически половина из них относится к области рекламы. Требуются менеджеры, продавцы рекламных возможностей, маркетологи, медиапланеры, копирайтеры, да и мало ли кто еще. К тому же, судя по зарплате, эти специальности не только востребованы, но и достаточно хорошо оплачиваются. Возможно, поэтому работа в рекламном бизнесе кажется многим очень привлекательной. Попробуем разобраться, как в мире рекламных профессий найти применение своим талантам и заработать кучу денег.

Рядовой ("телефонистка")

Менеджером по продажам рекламных возможностей (sales manager) может стать даже вчерашний школьник. Нужны они для того, чтобы "свести" агентства-TV-издательства с клиентами, которым не терпится рассказать о себе широкой публике.

Основую часть рабочего времени "продавец возможностей" тратит на телефонные звонки, так как именно по телефону, как правило, происходит первое знакомство с рекламодателем (особые требования - приятный тембр голоса, безупречная дикция и неиссякаемый словарный запас). Смысл работы на этой ступени заключается в том, чтобы как можно привлекательнее и ярче расписать потенциальному рекламодателю возможности СМИ или агентства, которое представляет менеджер. То есть, говоря профессиональным языком, сделать презентацию. Основная трудность работы заключается в том, что чаще всего с менеджером не хотят разговаривать, а просят прислать факс с расценками, чтобы выбросить его потом в корзину для мусора. Чтобы этого не произошло, надо быть предельно грамотным в общении с клиентом: не мямлить, не настаивать, не хамить и не подхалимничать. Говорить правду, но не всю, а только ту ее часть, которая могла бы удовлетворить собеседника. Поэтому "старшие братья по цеху", профессиональные акулы рекламного бизнеса, как правило, проводят с новичками обучающие тренинги. Устроиться менеджером по продажам обычно не составляет особого труда.

Если у вас нет никакого опыта работы в рекламе, но вы рветесь в бой, можете рассчитывать на стабильный оклад от 100 до $150 плюс от 10 до 20% от сделок. Средний заработок менеджера по продажам колеблется от 300 до $500 в месяц.

Если вы приходите в СМИ или рекламное агентство с опытом от года и со своей наработанной клиентской базой, то можно смело требовать оклад от $300 плюс те же проценты. Заработная плата в таком случае при хорошем стечении обстоятельств может приблизиться к $1000.

Чтобы стать менеджером по продажам, можно воспользоваться услугами кадровых агентств, интернет-сайтов, посвященных рынку труда, или же обычными объявлениями о поиске сотрудников в специализированных изданиях.

Лейтенант ("разводила")

Менеджер по работе с VIP-клиентами (account-manager) - отличие этой должности от обычного менеджера по продажам в том, что больше не требуется проводить столько времени у телефона. Аккаунт, как правило, не занимается поиском рекламодателей. Его задача - раскрутить заказчика на максимально возможную сумму, убедив, что без рекламы он потеряет гораздо больше. В этой работе главное - личные встречи (как следствие - особые требования к внешнему виду, манере держаться и улыбчивости).

Как правило, аккаунт должен быть в курсе ситуации на рынке куда лучше, чем его клиент (или же уметь преподносить непроверенные сведения так, что в них никто и не подумает сомневаться), особенно когда он работает с крупными заказчиками, чей рекламный бюджет составляет не одну тысячу долларов. Именно на этой ступени профессиональное образование становится необходимостью. Многие начинают учиться без отрыва от производства на вечерних отделениях рекламы и PR в университетах или на всевозможных курсах. Как правило, учеба в таких местах всегда платная. Стоимость колеблется от 1000 до 2000 тысяч долларов в год.

Стабильный оклад остается по-прежнему невысоким, около $500, большую часть заработка составляют проценты от сделок. Аккаунт-менеджеры работают в основном в рекламных агентствах. В большинстве СМИ такой должности нет.

Майор ("острослов")